Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Профессиональная ориентация в современной ювенальной политике

Профессиональная ориентация в современной ювенальной политике

Страница 2

- Рекомендации МОТ «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» 1975 года.

Нормативно-правовая база профессиональной ориентации по объему не велика, но так же дело стоит и за ее выполнением. Здесь были рассмотрены лишь международные нормативные акты и нормативно-правовые акты федерального уровня, существуют также различные нормативные документы регионального и муниципального уровней, которые регулируют и регламентируют деятельность различных органов и учреждений в области профессиональной ориентации молодежи в целом, и школьников в том числе.

В законе «О занятости населения в РФ» право на профессиональную ориентацию дается всем гражданам на бесплатной основе в органах службы занятости, но такую услугу предоставляют и другие органы и организации, в том числе государственные и муниципальные, но в законе это не отражено. Кроме того, список предоставляемых профориентационных услуг в Положении 1996 года значительно заужен, потому что распространен только на определенные категории граждан, кроме профинформирования. Такие несоответствия не приносят пользы функционированию профриентационной системе. Джиоев С.Х. считает, что вряд ли целесообразно, не столько в плане соблюдения всех прав и свобод граждан, сколько для настоящего и будущего России, лишать права на бесплатную профориентацию в полном объеме все категории населения во всех государственных органах и организациях, оказывающих профориентационные услуги. Так же, наблюдается недоработанность нормативных актов в этой области. Например, согласно Положению, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать дополнительный перечень профориентационных услуг.

Еще одной проблемной стороной в этом вопросе является то, что система профориентации в нашей стране возникает из разрозненных профориентационных мероприятий и искусственно возрастающего числа служб, предоставляющих профориентационные услуги, что приводит к снижению качества их работы.

В связи с этим, всего лишь 32% выпускников 11 классов обращаются за профориентационной помощью. При этом основными мотивами выбора профессии являются: интересная работа – 84,4%, хороший заработок – 78,7% и престижность профессии – 53,9%.

Это свидетельствует о том, что при выборе совсем не учитываются личностные особенности учащихся, что, в свою очередь, не может не повлиять на дельнейшую судьбу учащегося, как профессионала, негативно. Для того, что бы профориентация была эффективной, необходимо совместная работа как школ, так и службы занятости и других организаций предоставляющих услуги в области профориентации молодежи.

В настоящее время в РФ идет модернизация образования. Одним из нововведений является профильное обучение в старших классах во всех общеобразовательных школах.

Профильное обучение – это форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными профессиональными намерениями. Учащиеся самостоятельно определяют профиль своего дальнейшего образования и это весьма важный момент в жизни учащегося. От того сделает ли он правильный выбор или нет, будет зависеть его дальнейшая успешность в учебе, поступление в ВУЗ, обучение в нем, а так же успешность его как профессионала. Обучение на одном из 11 профилей предполагает готовность к продолжению профессионального образования по очень многим и различным профессиям. На этом этапе достаточно правильно определить направленность личности, соответствующую профилю, и уже в процессе обучения конкретизировать свой выбор, определив Вуз и факультет. В абсолютном большинстве случаев для правильного выбора необходимо вмешательство квалифицированных специалистов в области профессиональной ориентации. По этому профориентационная работа, на данном этапе развития российского образования, необходима, в первую очередь, для успешного проведения реформ образования, а значит и для самого государства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что профориентация обязательно должна присутствовать в школах, а не только в службе занятости, как это определено в нормативно-правовых актах.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Состояние воспитания в образовательных учреждениях данного типа на сегодняшний момент не отвечает требованиям, предъявляемым обществом к личности молодого специалиста, не способствует формированию у него способности к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни. Проблема ...

Сходство и различие между понятиями “подход к обучению” и “метод обучения”
История методики преподавания иностранных языков за рубежом и в нашей стране, появление и развитие новых методов обучения языку в школе и вузе всегда были самым тесным образом связаны с новыми тенденциями в лингвистике, психологии и педагогике. Данные этих базисных для методики наук коренным образо ...

Значение лабораторных работ
Перед биологическим образованием поставлена задача повышения качества усвоения знаний, привития учащимся умений самостоятельно пополнять и углублять знания, формирования умений и навыков использования знаний в учебной работе, на практике, в жизни. Решению этих задач во многом способствует рациональ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru