По статистики только 69% девятиклассников и 71% одиннадцатикласников определяются со своим профессиональным выбором к окончанию школы. При этом из них 76% девушек и только 59% юношей. Слабоуспевающих выбирают профессию только 50%.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что одной из задач ювенальной политики является формирование трудового потенциала страны по средствам государственной системы профессиональной ориентации. Государственная система профессиональной ориентации – это комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых потребностей к тем или иным профессиям или их группе и желания трудиться по ним. Отсутствие единой государственной системы профессиональной ориентации молодежи многие авторы связывают с переходом к рыночной экономике и политикой невмешательства государства в сферу экономической деятельности. Кроме всего прочего, правовая база, регулирующая профориентационную систему, не совершенна и нуждается в развитии и доработке. Необходимо взаимодействие всех органов и организаций, оказывающих услуги по профессиональной ориентации молодежи, для более эффективной их работы. В связи с введением во всех общеобразовательных школах профильного обучения необходимо в школах вводить должность специалиста по профессиональной ориентации. В противном случае профильное обучение старшеклассников не будет столь эффективным как это предполагается.
Смотрите также::
Функции, структура и динамика семьи
Отечественная социальная психология рассматривает семью как малую группу со специфическим целевым назначением, в первую очередь семья является коллективом, поскольку ее внесемейная и внутрисемейная деятельность является социально значимой, общественно необходимой; семья, будучи включенной в социаль ...
Использование модульно-рейтинговой системы оценки
речевых умений и языковых навыков
Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучен ...
Проявление агрессии в детском возрасте
В психологической литературе понятие «агрессия» определяется как мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативны ...