Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования

Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования

Страница 5

Так же нами был проанализирован урок в 4 классе на тему: "Ваша коммуникативная задача", разработанный Б. В. Крупской – заместителем директора по УВР, учитель. Целью урока было создание педагогических условий для развития умений эффективного общения. Учитель поставил следующие задачи:

познакомить с понятием "коммуникативная задача" (намерение);

развивать умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение, оценивать степень его реализации в общении.

Для подготовки речевого аппарата к говорению (разогрев); снятия психологического "барьера молчания" в начале урока учителем была проведена речевая разминка: "Подышим!": "Вдох и выдох", "Посчитаем Егорок", а так же проведены артикуляционное упражнение "Разомнём язычок": "Колечко", "Язык змеи", "Хоботок". Затем была проведена фронтальная беседа, ученикам необходимо было ответить на следующие вопросы: что такое общение? Какие функции может выполнять общение? Как вы понимаете высказывание академика Д.С. Лихачёва: "Общаясь, люди создают друг друга"? Ответив на перечисленные вопросы, учащиеся познакомились с понятием "коммуникативная задача" (намерение), зафиксировали его в письменной и устной речи. Проведена физминутка, после чего организуется работа в малых группах по 2 – 3 человека:

учащиеся разыгрывают заданные ситуации, подбирая подходящие для ситуации слова;

определяют коммуникативную задачу в каждом случае.

В предложенном задании дети учились реализовывать своё коммуникативное намерение, учитывать того, кому адресуют речь.

Подводится итог и рефлексия. Домашним стало задание в результате которого дети учатся анализировать речевое поведение участников коммуникативного акта (в том числе определять их коммуникативное намерение).

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема развития коммуникативных способностей является актуальной для учителей начальных классов. Нами были рассмотрены некоторые приемы по развитию коммуникативных способностей, предложенные учителями в журнале "Начальная школа".

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями
формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями; формировать трудовые навыки и умения по уходу за домашними животными; учить детей ухаживать за объектами уголка природы детского сада; учить детей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, ...

Авторы, которые занимались изучением этой проблемы
Воспитание не является делом только педагогов и общества, воспитание и обучение детей - это дело каждой семьи, что доказывают научные труды В.М. Бехтерева, П.П. Болонского, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, М.С. Лунина, А.Н. Острогорского, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, С.П. Шевырева и др ...

Психолого-педагогические исследования мелкой моторики как психомоторного качества ребенка
Проблема изучения психомоторных качеств у детей не нова. В психологии накоплен определенный теоретический и практический материал по изучению и развитию психомоторных качеств как компонента психомоторики человека. Анализ работ, посвященных изучению психомоторики и ее качеств, показал, что отечестве ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru