Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования

Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования

Страница 4

программа направления "Хочу все знать". Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д. Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.

На протяжении последних десяти лет педагогический коллектив 53 школы г. Ижевска, занимается развитием у детей творческих способностей (в том числе речевых, коммуникативных) средствами театрально-игровой деятельности. Преподаватели считают – для успешного проведения театрализованных игр необходима импровизация, доверительная атмосфера, как со стороны воспитателя, так и со стороны детей.

Большинство театрализованных игр не продолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для начинающих актеров ), проводятся они не только на специальных занятиях, но и в свободное время: на прогулке, во второй половине дня.

Главный методический прием в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием художественного эффекта. Учащиеся по-разному, в разном темпе воспринимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают глубже понимать ее содержание и направленность, становятся инициативнее.

Особенно учителя обращают внимание на то, как говорят дети. Театрализованная игра способна приучить детей к искусству речевой коммуникации. Поэтому, удачно выстроенные, яркие, эмоциональные монологи и диалоги в таких играх надо при обсуждении положительно отмечать, стараться создать эмоциональный комфорт для наиболее полной творческой отдачи играющих.

Подготовка к театрализованной деятельности детей младшего школьного возраста должна проходить в несколько этапов:

выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Для развития у детей умения внимательно слушать и запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев, используются специальные упражнения, проблемные ситуации типа "Ты с этим согласен?". После беседы о прочитанном (или рассказанном) и пробных упражнений вновь возвращаются к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов;

обучение имитационным движениям, ученики учатся подмечать характерные особенности разных животных (медведь косолапый, лиса хитрая и др.). Эти движения можно отрабатывать на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности;

артикуляционная гимнастика, раскрепощается артикуляционный аппарат, развивается речевое дыхание. Проводится пальчиковая гимнастика, развивается подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.

Театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Творческий замысел
Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор котор ...

Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru