Новое в педагогике » Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся

Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся

Педагоги высоко оценивают роль воспитания в обучении и усвоении знаний учащимися. Так и знаменитый учёный, философ и в первую очередь педагог В.Г. Белинский писал, что система воспитательной работы должна складываться на основе взаимодействия школы, родителей и учителей; в процессе урока и вне урока. Но, чтобы воспитание было не бездейственное, нужен хороший контроль над процессом воспитания. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся. Выполняя функцию руководства учебно – познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение. Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления. Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.

Актуальность выбранной темы обусловлена непрерывным развитием и совершенствованием воспитательного процесса. А в условиях совершенно новых форм и методов обучения должны действовать и новые виды и формы контроля.

На основе выделенной проблемы, была сформулирована тема курсовой работы: «Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся ».

Объектом исследования является целостный процесс воспитания учащихся.

Предмет исследования: система контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся.

Цель курсовой работы – обосновать влияние правильно – организованного контроля на воспитание и развитие учащихся.

В соответствии с поставленной проблемой, темой, объектом, методом, выдвинутой целью поставлены следующие задачи:

1. Определить содержание понятия «воспитания»;

2. Выявить особенности различных методов контроля;

3. Определить содержание понятия «воспитанность»;

4. Выявить наиболее эффективные методы контроля за уровнем воспитанности учащихся;

Методы исследования: анализ научно – методической базы литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование.


Смотрите также::

Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи
Практика показывает, что развернуть профориентационную работу с молодежью в должном объеме возможно только совместными усилиями органов образования, учебных заведений, предприятий, организаций и государственных учреждений. Одним из таких государственных учреждений, основная деятельность, которого н ...

Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru