Педагоги высоко оценивают роль воспитания в обучении и усвоении знаний учащимися. Так и знаменитый учёный, философ и в первую очередь педагог В.Г. Белинский писал, что система воспитательной работы должна складываться на основе взаимодействия школы, родителей и учителей; в процессе урока и вне урока. Но, чтобы воспитание было не бездейственное, нужен хороший контроль над процессом воспитания. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся. Выполняя функцию руководства учебно – познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение. Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления. Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена непрерывным развитием и совершенствованием воспитательного процесса. А в условиях совершенно новых форм и методов обучения должны действовать и новые виды и формы контроля.
На основе выделенной проблемы, была сформулирована тема курсовой работы: «Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся ».
Объектом исследования является целостный процесс воспитания учащихся.
Предмет исследования: система контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся.
Цель курсовой работы – обосновать влияние правильно – организованного контроля на воспитание и развитие учащихся.
В соответствии с поставленной проблемой, темой, объектом, методом, выдвинутой целью поставлены следующие задачи:
1. Определить содержание понятия «воспитания»;
2. Выявить особенности различных методов контроля;
3. Определить содержание понятия «воспитанность»;
4. Выявить наиболее эффективные методы контроля за уровнем воспитанности учащихся;
Методы исследования: анализ научно – методической базы литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование.
Смотрите также::
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с
речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы [30]. Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на ...
Выбор объекта деятельности
В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обраб ...
Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...