Новое в педагогике » Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся » Процесс контроля за уровнем воспитанности учащихся

Процесс контроля за уровнем воспитанности учащихся

Страница 1

Одним из критериев определения качества воспитательного процесса является уровень воспитанности.

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, средний, низкий. При контроле за уровнем воспитанности учащийся привлекается к самооценке. Система сочетания самооценки с оценкой воспитуемого позволяет учащемуся самому корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

Далее воспитуемые проводят обсуждение результатов с самим учащимся в доверительной беседе, в отдельных случаях - обсуждение оценки по отдельным показателям на классном собрании. В других случаях - обсуждение оценки уровня воспитанности учащегося с его родителями. Опыт использования оценки воспитанности и процедура её выставления убеждает в том, что это стимулирует у учащихся процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого учащегося и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию.

Контроль за уровнем воспитанности включает в себя диагностические методы, тесты, психолого-педагогические методы изучения уровня воспитанности, изучение психологического развития личности. Сравнительный анализ, проводимый по изучении уровня воспитанности, позволяет проследить эффективность процесса воспитания, определить дальнейшие шаги по повышению уровня воспитанности. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность оценки уровня воспитанности учащихся, которые обеспечиваются включением в содержание всех элементов воспитательного процесса, предусмотренных программой воспитания. Проверка проводится не только по проведенным мероприятиям, но и по специальным воспитательным качествам личности.

Так, классные руководители 1-2-х и 3-4-х классов используют методику Н. Г. Капустина, по которой ребёнок оценивает себя вместе с родителями, его же оценивает учитель и выводится итоговая оценка. Затем высчитывается средний балл и определяется уровень воспитанности.

У младших школьников классные руководители воспитывают умение различать справедливость и несправедливость, правильное и неправильное, хорошее и плохое, избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира.

Контроль за уровнем воспитанности учащихся ведется в течение всего учебного года на 3-х уровнях: высоком, среднем и низком. Это позволяет отслеживать, как меняется уровень воспитанности учащихся в течение года и в сравнении за несколько лет.

Контроль за уровнем воспитанности учащихся позволяет воспитуемым анализировать свою деятельность и планировать свою воспитательную работу, работу классных руководителей, методическую и управленческую деятельность школы.

Само определение “воспитанность” говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания. Воспитанность - это одна из наиболее важных проблем педагогики.

Существует два подхода к пониманию воспитанности личности. Согласно первому воспитанность - это усвоение и закрепление в сознании, поведении человека норм и требований морали без достаточно глубокого проникновения. Согласно второму - истинная воспитанность измеряется уровнем нравственного развития личности, когда двигателем поведения личности становятся ее представления о должном и ценном.

Воспитанность - это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Интерферениция света
Прежде чем рассматривать интерференцию света, в учебнике Мякишева рассмотрено подробно сложение волн, образующихся на поверхности воды, рисунок (75). Этот рисунок наглядно изображает явление интерференции, чем облегчает понимание данной темы учащимися школ. В других учебных пособиях подобных рисунк ...

Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики
Настоящее время характеризуется усилением внимания к гуманитарному потенциалу математического образования. Это связано с тенденцией мирового образовательного процесса по приобщению учащихся к духовной культуре, развитию их творческой деятельности, самостоятельному открытию новых знаний. Одним из ус ...

Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Изучив и проанализировав уровень сформированности навыка чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня мы можем предложить следующий комплекс упражнений, направленный на развитие всех качеств чтения, а именно: 1) упражнения, направленные на формирование правильности чтения; 2) упра ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru