Новое в педагогике » Особенности педагогической работы с детьми, страдающими глухонемотой

Особенности педагогической работы с детьми, страдающими глухонемотой

Проблема развития детей, с нарушениями слуха, изучает такая наука как сурдопедагогика. Сурдопедагогика - наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха.

Ранняя диагностика и специальная система занятий с ребенком позволит уменьшить последствия этого недостатка у ребенка и его влияния на последующую жизнь. «Последовательность в развитии речи у глухонемого, - говорит Н.A. Pay, основательница первого детского сада для глухонемых в России, - должна быть слепком с развития речи нормального ребенка. Стадии, этапы развития речи должны быть одни и те же, что и у нормального ребенка; разница будет только в средствах, способах и времени - глухонемой ребенок в состоянии будет говорить в 3 - 4 года, что нормальный говорит уже на первом году своей жизни».

Цель работы: охарактеризовать особенности педагогической работы с детьми, страдающими глухонемотой.

Задачи:

Дать понятие термину «глухонемые дети».

Отметить причины развития глухонемоты

Показать особенности развития направления в педагогике по работе с детьми, страдающими глухонемотой, в СССР и России.

Отметить особенности системы дошкольного и школьного образования в специальных учреждениях для глухонемых детей.

Сделать выводы


Смотрите также::

Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности
Под термином «нетрадиционные» подразумеваются материалы, которыми можно заменить в работе обычные, традиционно используемые на занятиях по трудовому обучению материалы. Это может быть, например, различный бросовый материал, снег, репьи, бумажная масса, тесто и т.д. Термин «нетрадиционные материалы» ...

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе (особенно психиатрической) широко использовался термин «слабоумный». Это определение доста­точно полно отражало взгляды специалистов на ребенка с наруше­нием интеллекта как на нечто неподвижное и застывшее в своем разв ...

Перечень и описание модульных блоков
Таблица №2 Название описание модульных блоков Используемое оборудованные инструменты МБ№1. Основы использования ПК. Изучаются основные узлы ПК и переферийного оборудования, правила технической эксплуатации ПК, основы работы с ПК, организуется рабочее место, выполняются основные операции по использо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru