Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Организация танцевальной деятельности в ДОУ

Страница 1

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду.

Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как художественной деятельности, виде искусства. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времён народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми.

Основной формой занятий по общеразвивающему и коррекционному танцу в ДОУ является коллективное занятие.

Система занятий в педагогическом танцевальном образовании включает:

1) занятия танца;

2) танцминутки;

3) праздники танца и другие мероприятия, направленные на психофизическое и социальное развитие детей.

Общеразвивающий и коррекционный танец, наряду с физической культурой, должен занимать значительное место среди мероприятий в режиме дня образовательных учреждений.

Содержание танцевального образования в общеобразовательных или коррекционных образовательных учреждениях формируется на основе выявленных структурных компонентов танца, достаточных для решения проблем детей.

Содержание танцевального образования выстроено нами на основе исторической типологии танца, позволяющей критически рассматривать опыт предшествующих поколений. Развитие основных качеств личности заложено в природе танца, что позволяет качественно осуществлять образовательный процесс.

Ведущими видами творческой деятельности в танцевальном образовании являются игровой (развивающий) и хореографический (обучающий) типы танца, формирующие качество развития личности. В предметной деятельности танцевального образования выделяется общее (общеразвивающее, коррекционное) танцевальное и специальное хореографическое образование с выходом на межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами и другими областями образования, искусствоведения, здравоохранения.

Формирование личности в танцевальном педагогическом образовании методически и практически осуществляется дифференцированно на основе многомерной теоретической модели танца. Развитие личности осуществляется с учетом разных типов деятельности - репродуктивной и творческой. Типы игрового и зрелищного танца, в силу их особой организации, обеспечивают необходимые условия для раскрытия личности. Важным фактором продуктивной организации содержания танцевального образования является фиксируемая нами пятиэтапная структура проведения занятия, способствующая эффективному формированию основных сторон личности.

В общеразвивающем танце учитываются состояние здоровья и особенности развития детей. Общепринятое в физической культуре медицинское распределение учащихся на три группы (основная, подготовительная и специальная) применимо и к танцевальной деятельности. Природа игрового танца позволяет регулировать интенсивность нагрузки самим учащимся, под руководством педагога, и достигать оптимальных целей в развитии каждого ребенка.

Основными структурно-содержательными компонентами общего танцевального образования являются:

1) система знаний о человеке (психика, анатомия, физиология, социология), о связи человека с природой, об отражении в танце личностного «Я», а также общественных ценностей;

2) танцевальные техники и способы овладения ими в разных типах творческой деятельности;

3) система формирования общего логического и эмоционального интеллекта посредством инновационных танцевальных технологий, в основе которых заложены теоретическая модель танца и методы, обеспечивающие практические навыки учащихся;

4) развитие и формирование опыта творческой (сочинительской и репродуктивной) деятельности детей посредством игрового танца.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Управление учебным процессом при изучении темы «Прямоугольный треугольник» в курсе девятилетней школы
Успех в решении задач по геометрии во многом зависит от профессионального уровня учителя и степени заинтересованности и подготовленности школьников. Обучение в 7–8 классах является в значительной мере ориентированным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и о ...

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой»(К.С.Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявля ...

Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство психолого-педагогической реабилитации
Специалисты по детской патопсихологии Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина определяют понятие психокоррекционная работа как процесс комплексного психологического воздействия на цели, мотивы и структуру поведения человека, а также развитие его некоторых психических функций. Основной задачей является обуче ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru