Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого приобщения к этому виду художественной деятельности представляется в детском саду.
Обучение детей танцам требует от педагога не только знаний соответствующее методике, но и предполагает наличие у него правильное представление о танце как художественной деятельности, виде искусства. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времён народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми.
Основной формой занятий по общеразвивающему и коррекционному танцу в ДОУ является коллективное занятие.
Система занятий в педагогическом танцевальном образовании включает:
1) занятия танца;
2) танцминутки;
3) праздники танца и другие мероприятия, направленные на психофизическое и социальное развитие детей.
Общеразвивающий и коррекционный танец, наряду с физической культурой, должен занимать значительное место среди мероприятий в режиме дня образовательных учреждений.
Содержание танцевального образования в общеобразовательных или коррекционных образовательных учреждениях формируется на основе выявленных структурных компонентов танца, достаточных для решения проблем детей.
Содержание танцевального образования выстроено нами на основе исторической типологии танца, позволяющей критически рассматривать опыт предшествующих поколений. Развитие основных качеств личности заложено в природе танца, что позволяет качественно осуществлять образовательный процесс.
Ведущими видами творческой деятельности в танцевальном образовании являются игровой (развивающий) и хореографический (обучающий) типы танца, формирующие качество развития личности. В предметной деятельности танцевального образования выделяется общее (общеразвивающее, коррекционное) танцевальное и специальное хореографическое образование с выходом на межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами и другими областями образования, искусствоведения, здравоохранения.
Формирование личности в танцевальном педагогическом образовании методически и практически осуществляется дифференцированно на основе многомерной теоретической модели танца. Развитие личности осуществляется с учетом разных типов деятельности - репродуктивной и творческой. Типы игрового и зрелищного танца, в силу их особой организации, обеспечивают необходимые условия для раскрытия личности. Важным фактором продуктивной организации содержания танцевального образования является фиксируемая нами пятиэтапная структура проведения занятия, способствующая эффективному формированию основных сторон личности.
В общеразвивающем танце учитываются состояние здоровья и особенности развития детей. Общепринятое в физической культуре медицинское распределение учащихся на три группы (основная, подготовительная и специальная) применимо и к танцевальной деятельности. Природа игрового танца позволяет регулировать интенсивность нагрузки самим учащимся, под руководством педагога, и достигать оптимальных целей в развитии каждого ребенка.
Основными структурно-содержательными компонентами общего танцевального образования являются:
1) система знаний о человеке (психика, анатомия, физиология, социология), о связи человека с природой, об отражении в танце личностного «Я», а также общественных ценностей;
2) танцевальные техники и способы овладения ими в разных типах творческой деятельности;
3) система формирования общего логического и эмоционального интеллекта посредством инновационных танцевальных технологий, в основе которых заложены теоретическая модель танца и методы, обеспечивающие практические навыки учащихся;
4) развитие и формирование опыта творческой (сочинительской и репродуктивной) деятельности детей посредством игрового танца.
Смотрите также::
Углы в прямоугольном треугольнике
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике Рассмотрим прямоугольный треугольник ABC с прямым углом C (рис. 10). Катет BC этого треугольника является противоположным углу A, а катет AC – прилежащим к этому углу. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется от ...
Актерская психотехника
эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...
Особенности развития мелкой моторики в младшем
школьном возрасте
Учеными выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше норм ...