Всем известно, что библиотекари и библиографы выполняют функцию посредника в процессе донесения информации до потребителя. И также ни для кого не секрет, что в последнее время функция эта становится все более значимой: информационный поток непрерывно растет, и самостоятельно ориентироваться в нем не только ребенку, но и вполне взрослому человеку все труднее и труднее.
Главной, пожалуй, даже главнейшей проблемой сегодня стала не только проблема выбора, умения выделять в информационном потоке самое интересное, самое важное, самое полезное, самое необходимое, умение отличать это от сора и шлака, которые просто подавляют порой своей массой все по-настоящему глубокое и ценное, но психолого-педагогические основы работы с детьми в процессе преподнесения этой информации. Как научиться этому школьным библиотекарям? Вопрос весьма актуальный, можно сказать, сверхактуальный.
Дети, при всех их недюжинных способностях к адаптации, всегда находятся в самом уязвимом положении, тем более читающие дети. Излишне говорить о том, что таких становится все меньше и меньше, и виноваты в этом не только библиотекари. Да, дети действительно адаптируются к окружающему миру, в котором, кажется, осталось так мало времени и места для свободного чтения, для чтения вообще. Но современный ребенок перестает читать еще и потому, что из инстинкта самосохранения опасается оказаться погребенным под книжной лавиной, опасается захлебнуться в бездонном информационном море.
В этой связи на первый план выходит личностный фактор - личность библиотекаря, помощника "не потеряться" в этом бескрайнем просторах информационного потока.
Объект исследования - школьный библиотекарь.
Предмет исследования - деятельность школьного библиотекаря.
Цель исследования - изучить психолого-педагогическую составляющую деятельность школьного библиотекаря.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
проанализировать психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми;
рассмотреть понятие авторитета школьного библиотекаря;
рассмотреть методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
изучить возможные программы работы школьного библиотекаря с детьми;
проанализировать психолого-педагогическую работу библиотекаря (на примере Соревнованской школы).
Методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и библиотековедческой литературы по теме исследования.
2. Социологические методы (наблюдение за читателями).
База исследования - библиотека Соревнованской школы.
Смотрите также::
Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...
Набедренная одежда
К одежде для нижней части тела, так называемой набедренной, или поясной, у русских крестьян-старожилов Алтайского округа относились различные штаны, известные под названиями штаны, порты, гачи, ч/а/ембары, шаровары. В этнографической литературе уже высказывалось мнение об отсутствии более или менее ...
Использование компьютера для дополнительного образования
Эта модель ориентирована на возможность получения дополнительного образования. Сюда можно отнести: подготовку к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения, самостоятельное изучение иностранных языков, получение начальной профессиональной подготовки, углубленное изучение отдельных школьных д ...