Всем известно, что библиотекари и библиографы выполняют функцию посредника в процессе донесения информации до потребителя. И также ни для кого не секрет, что в последнее время функция эта становится все более значимой: информационный поток непрерывно растет, и самостоятельно ориентироваться в нем не только ребенку, но и вполне взрослому человеку все труднее и труднее.
Главной, пожалуй, даже главнейшей проблемой сегодня стала не только проблема выбора, умения выделять в информационном потоке самое интересное, самое важное, самое полезное, самое необходимое, умение отличать это от сора и шлака, которые просто подавляют порой своей массой все по-настоящему глубокое и ценное, но психолого-педагогические основы работы с детьми в процессе преподнесения этой информации. Как научиться этому школьным библиотекарям? Вопрос весьма актуальный, можно сказать, сверхактуальный.
Дети, при всех их недюжинных способностях к адаптации, всегда находятся в самом уязвимом положении, тем более читающие дети. Излишне говорить о том, что таких становится все меньше и меньше, и виноваты в этом не только библиотекари. Да, дети действительно адаптируются к окружающему миру, в котором, кажется, осталось так мало времени и места для свободного чтения, для чтения вообще. Но современный ребенок перестает читать еще и потому, что из инстинкта самосохранения опасается оказаться погребенным под книжной лавиной, опасается захлебнуться в бездонном информационном море.
В этой связи на первый план выходит личностный фактор - личность библиотекаря, помощника "не потеряться" в этом бескрайнем просторах информационного потока.
Объект исследования - школьный библиотекарь.
Предмет исследования - деятельность школьного библиотекаря.
Цель исследования - изучить психолого-педагогическую составляющую деятельность школьного библиотекаря.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
проанализировать психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми;
рассмотреть понятие авторитета школьного библиотекаря;
рассмотреть методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
изучить возможные программы работы школьного библиотекаря с детьми;
проанализировать психолого-педагогическую работу библиотекаря (на примере Соревнованской школы).
Методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и библиотековедческой литературы по теме исследования.
2. Социологические методы (наблюдение за читателями).
База исследования - библиотека Соревнованской школы.
Смотрите также::
Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и
оптимизации воспитательного процесса
Термин «эффективность» вошел в педагогический обиход из других областей знаний. Основу данного термина составляет слово «эффект». Расширение понятия «эффект» до понятия «эффективность» обусловливает изменение смысловой нагрузки последнего, означающего обязательно продуктивное, полезное, действенно ...
Общая характеристика гибкости как физического качества человека
«Гибкостью» в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственны ...
Формирование основных умений и навыков учебной работы учащихся при изучении
темы
Общий уровень умений. Учащийся должен: Иметь представление: О термодинамическом равновесии; О необратимости процессов в природе; О роли тепловых машин в жизни человека и об экологических проблемах их использования; Знать и понимать: Смысл физических понятий: термодинамическая система, адиабатный пр ...