Всем известно, что библиотекари и библиографы выполняют функцию посредника в процессе донесения информации до потребителя. И также ни для кого не секрет, что в последнее время функция эта становится все более значимой: информационный поток непрерывно растет, и самостоятельно ориентироваться в нем не только ребенку, но и вполне взрослому человеку все труднее и труднее.
Главной, пожалуй, даже главнейшей проблемой сегодня стала не только проблема выбора, умения выделять в информационном потоке самое интересное, самое важное, самое полезное, самое необходимое, умение отличать это от сора и шлака, которые просто подавляют порой своей массой все по-настоящему глубокое и ценное, но психолого-педагогические основы работы с детьми в процессе преподнесения этой информации. Как научиться этому школьным библиотекарям? Вопрос весьма актуальный, можно сказать, сверхактуальный.
Дети, при всех их недюжинных способностях к адаптации, всегда находятся в самом уязвимом положении, тем более читающие дети. Излишне говорить о том, что таких становится все меньше и меньше, и виноваты в этом не только библиотекари. Да, дети действительно адаптируются к окружающему миру, в котором, кажется, осталось так мало времени и места для свободного чтения, для чтения вообще. Но современный ребенок перестает читать еще и потому, что из инстинкта самосохранения опасается оказаться погребенным под книжной лавиной, опасается захлебнуться в бездонном информационном море.
В этой связи на первый план выходит личностный фактор - личность библиотекаря, помощника "не потеряться" в этом бескрайнем просторах информационного потока.
Объект исследования - школьный библиотекарь.
Предмет исследования - деятельность школьного библиотекаря.
Цель исследования - изучить психолого-педагогическую составляющую деятельность школьного библиотекаря.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
проанализировать психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми;
рассмотреть понятие авторитета школьного библиотекаря;
рассмотреть методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
изучить возможные программы работы школьного библиотекаря с детьми;
проанализировать психолого-педагогическую работу библиотекаря (на примере Соревнованской школы).
Методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и библиотековедческой литературы по теме исследования.
2. Социологические методы (наблюдение за читателями).
База исследования - библиотека Соревнованской школы.
Смотрите также::
Общая характеристика коммуникативного метода
Поскольку категории относятся к разряду наиболее широких понятий, практически всеобъемлющих, то «коммуникативность» должна быть показана в ее отношении ко всем основным сторонам учебного процесса. Это поможет определить содержание принципов коммуникативного метода, а следовательно, и сформулировать ...
Лучшие сказки социальны по своей сути
Другое дело, что ни один из жанров детской литературы не следует возносить на пьедестал. Он не должен подавлять собой другие виды словесности. В литературе, как и в реальной жизни, должна быть гармония, разумное сочетание всех составляющих элементов. Детям необходима фантазия, но необходимо и знани ...
Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому
саморазвитию
В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно от ...