Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

Всем известно, что библиотекари и библиографы выполняют функцию посредника в процессе донесения информации до потребителя. И также ни для кого не секрет, что в последнее время функция эта становится все более значимой: информационный поток непрерывно растет, и самостоятельно ориентироваться в нем не только ребенку, но и вполне взрослому человеку все труднее и труднее.

Главной, пожалуй, даже главнейшей проблемой сегодня стала не только проблема выбора, умения выделять в информационном потоке самое интересное, самое важное, самое полезное, самое необходимое, умение отличать это от сора и шлака, которые просто подавляют порой своей массой все по-настоящему глубокое и ценное, но психолого-педагогические основы работы с детьми в процессе преподнесения этой информации. Как научиться этому школьным библиотекарям? Вопрос весьма актуальный, можно сказать, сверхактуальный.

Дети, при всех их недюжинных способностях к адаптации, всегда находятся в самом уязвимом положении, тем более читающие дети. Излишне говорить о том, что таких становится все меньше и меньше, и виноваты в этом не только библиотекари. Да, дети действительно адаптируются к окружающему миру, в котором, кажется, осталось так мало времени и места для свободного чтения, для чтения вообще. Но современный ребенок перестает читать еще и потому, что из инстинкта самосохранения опасается оказаться погребенным под книжной лавиной, опасается захлебнуться в бездонном информационном море.

В этой связи на первый план выходит личностный фактор - личность библиотекаря, помощника "не потеряться" в этом бескрайнем просторах информационного потока.

Объект исследования - школьный библиотекарь.

Предмет исследования - деятельность школьного библиотекаря.

Цель исследования - изучить психолого-педагогическую составляющую деятельность школьного библиотекаря.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;

проанализировать психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми;

рассмотреть понятие авторитета школьного библиотекаря;

рассмотреть методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;

изучить возможные программы работы школьного библиотекаря с детьми;

проанализировать психолого-педагогическую работу библиотекаря (на примере Соревнованской школы).

Методы исследования:

1. Изучение психолого-педагогической и библиотековедческой литературы по теме исследования.

2. Социологические методы (наблюдение за читателями).

База исследования - библиотека Соревнованской школы.


Смотрите также::

Возрастные особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрас ...

Понятие «воспитанность»
Одна из важнейших проблем воспитания - это проблема нравственного становления личности. На протяжении многовекового развития общество выработало особую форму регуляции жизнедеятельности людей - мораль, в которой закреплены общечеловеческие ценности и нормы, определяющие деятельность человека, взаим ...

Закон преломления света
В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева. Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс Рис. 61 Мякишев 11 класс Р ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru