Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

Всем известно, что библиотекари и библиографы выполняют функцию посредника в процессе донесения информации до потребителя. И также ни для кого не секрет, что в последнее время функция эта становится все более значимой: информационный поток непрерывно растет, и самостоятельно ориентироваться в нем не только ребенку, но и вполне взрослому человеку все труднее и труднее.

Главной, пожалуй, даже главнейшей проблемой сегодня стала не только проблема выбора, умения выделять в информационном потоке самое интересное, самое важное, самое полезное, самое необходимое, умение отличать это от сора и шлака, которые просто подавляют порой своей массой все по-настоящему глубокое и ценное, но психолого-педагогические основы работы с детьми в процессе преподнесения этой информации. Как научиться этому школьным библиотекарям? Вопрос весьма актуальный, можно сказать, сверхактуальный.

Дети, при всех их недюжинных способностях к адаптации, всегда находятся в самом уязвимом положении, тем более читающие дети. Излишне говорить о том, что таких становится все меньше и меньше, и виноваты в этом не только библиотекари. Да, дети действительно адаптируются к окружающему миру, в котором, кажется, осталось так мало времени и места для свободного чтения, для чтения вообще. Но современный ребенок перестает читать еще и потому, что из инстинкта самосохранения опасается оказаться погребенным под книжной лавиной, опасается захлебнуться в бездонном информационном море.

В этой связи на первый план выходит личностный фактор - личность библиотекаря, помощника "не потеряться" в этом бескрайнем просторах информационного потока.

Объект исследования - школьный библиотекарь.

Предмет исследования - деятельность школьного библиотекаря.

Цель исследования - изучить психолого-педагогическую составляющую деятельность школьного библиотекаря.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;

проанализировать психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми;

рассмотреть понятие авторитета школьного библиотекаря;

рассмотреть методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;

изучить возможные программы работы школьного библиотекаря с детьми;

проанализировать психолого-педагогическую работу библиотекаря (на примере Соревнованской школы).

Методы исследования:

1. Изучение психолого-педагогической и библиотековедческой литературы по теме исследования.

2. Социологические методы (наблюдение за читателями).

База исследования - библиотека Соревнованской школы.


Смотрите также::

Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Состояние воспитания в образовательных учреждениях данного типа на сегодняшний момент не отвечает требованиям, предъявляемым обществом к личности молодого специалиста, не способствует формированию у него способности к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни. Проблема ...

Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков
Изучив научную литературу по проблеме виктимности подростков, считаем целесообразным, чтобы работа социального педагога в этом направлении носила не только профилактический, но и развивающий характер. Статистические данные об авариях на дорогах, росте наркомании, отравлении алкоголем, гибели людей ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru