Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря

Всем известно, что библиотекари и библиографы выполняют функцию посредника в процессе донесения информации до потребителя. И также ни для кого не секрет, что в последнее время функция эта становится все более значимой: информационный поток непрерывно растет, и самостоятельно ориентироваться в нем не только ребенку, но и вполне взрослому человеку все труднее и труднее.

Главной, пожалуй, даже главнейшей проблемой сегодня стала не только проблема выбора, умения выделять в информационном потоке самое интересное, самое важное, самое полезное, самое необходимое, умение отличать это от сора и шлака, которые просто подавляют порой своей массой все по-настоящему глубокое и ценное, но психолого-педагогические основы работы с детьми в процессе преподнесения этой информации. Как научиться этому школьным библиотекарям? Вопрос весьма актуальный, можно сказать, сверхактуальный.

Дети, при всех их недюжинных способностях к адаптации, всегда находятся в самом уязвимом положении, тем более читающие дети. Излишне говорить о том, что таких становится все меньше и меньше, и виноваты в этом не только библиотекари. Да, дети действительно адаптируются к окружающему миру, в котором, кажется, осталось так мало времени и места для свободного чтения, для чтения вообще. Но современный ребенок перестает читать еще и потому, что из инстинкта самосохранения опасается оказаться погребенным под книжной лавиной, опасается захлебнуться в бездонном информационном море.

В этой связи на первый план выходит личностный фактор - личность библиотекаря, помощника "не потеряться" в этом бескрайнем просторах информационного потока.

Объект исследования - школьный библиотекарь.

Предмет исследования - деятельность школьного библиотекаря.

Цель исследования - изучить психолого-педагогическую составляющую деятельность школьного библиотекаря.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;

проанализировать психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми;

рассмотреть понятие авторитета школьного библиотекаря;

рассмотреть методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;

изучить возможные программы работы школьного библиотекаря с детьми;

проанализировать психолого-педагогическую работу библиотекаря (на примере Соревнованской школы).

Методы исследования:

1. Изучение психолого-педагогической и библиотековедческой литературы по теме исследования.

2. Социологические методы (наблюдение за читателями).

База исследования - библиотека Соревнованской школы.


Смотрите также::

Здоровый образ жизни как целостная система
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это деятельность людей, которая направлена на укрепление, улучшение и сохранение своего здоровья, предупреждение возникновения и развития заболеваний. При этом ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в о ...

Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию. Задачи: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к национальной и мировой культуре, разв ...

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет
Методика "Солнце в комнате" Основание. Реализация воображения. Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru