На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами.
В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки.
Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности:
· выявить знания многих учащихся по разным вопросам; Смотрите монтаж фасадного остекления у нас.
· за короткое время установить факт выполнения задания всем классом.
Однако фронтальная проверка не позволяет выявить глубину и сознательность усвоения учебного материала.
Результаты фронтальной проверки часто не фиксируются, чем снижается ее воспитательное и образовательное воздействие.
Индивидуальная проверка - опрос - проводится на каждом уроке: 2-3 ученика получают вопросы, требующие как буквального воспроизведения учебного материала, так и преобразований, доказательств, сравнений, объяснений. Детей систематически приучают к полному, обоснованному ответу. Для этого ученикам предлагается пользоваться планом ответа: о чем нужно сказать в начале? о чем потом? почему? какими примерами можно подтвердить свой ответ?
Индивидуальная проверка знаний одновременно является хорошей практикой в связной литературной речи.
И фронтальная, и индивидуальная проверка знаний может проводится в устной и письменной форме.
Устная проверка присутствует на каждом уроке. К ней принято относить:
· ответ по отдельному правилу;
· сообщение по какому - либо законченному разделу;
· приведение своего примера по изучаемому материалу;
· комментирование упражнения и т.п.
Устная индивидуальная проверка чаще всего связывается с ответом ученика у доски, причем устное сообщение не редко дополняется выполнением небольшого письменного задания. Пока ученик отвечает у доски, остальным детям целесообразно предложить аналогичное задание.
К фронтальным устным формам проверки помимо беседы и опроса по правилам и формулировкам относится работа с сигнальными карточками. Они помогут на этапе первичного закрепления и при проверке домашней или классной самостоятельной работы. Использование сигнальных карточек:
позволяет учителю оперативно получать сведения о степени усвоения материала всем классом в целом и каждым учеником в отдельности. Устные формы проверки знаний позволяют ученику практиковаться в изложении своих мыслей, приучают к обоснованной, связной речи, а учителю дают возможность работать над речью каждого ученика.
Письменная проверка знаний имеет два преимущества:
· позволяет видеть успехи и неудачи всех учеников;
· дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания.
Главное требование при проведении письменных и контрольных работ таково: они не должны проводиться по данному учителем образцу. Это должны быть работы, результаты которых показывают степень овладения приемами самостоятельной умственной деятельности. К письменным формам проверки относятся:
1. списывание текста без каких-либо изменений и дополнений;
2. списывание текста со вставкой букв, слов;
3. списывание текста с грамматическим заданием - подчеркнуть, выделить, указать и т.п.;
4. грамматический разбор;
5. диктанты без дополнительных заданий;
6. диктант с грамматическими заданиями;
7. работа с деформированным текстом;
8. изложение;
9. сочинение.
Письменный опрос охватывает всех учащихся и позволяет одновременно проверить их знания. Но информация о степени усвоения детьми учебного материала поступает с некоторым опозданием та как все письменные работы требуют значительного времени на проверку.
В связи с этим в последние годы для организаций и письменной проверки стали часто применятся перфокарты (перфопапки, перфопластинки, перфоконверты). Но перфокарту не желательно использовать при проверки больших по объему разделу, так как она не показывает глубину знаний.
письменный устный речь ребенок проверка
Смотрите также::
Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство
психолого-педагогической реабилитации
Специалисты по детской патопсихологии Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина определяют понятие психокоррекционная работа как процесс комплексного психологического воздействия на цели, мотивы и структуру поведения человека, а также развитие его некоторых психических функций. Основной задачей является обуче ...
Педагогика Василия Кандинского. Его теории и методики
В следующей главе предлагается наиболее подробно окунуться в систему преподавания нашего героя. Как мы уже успели заметить, он имел хороший, богатый опыт в данной сфере, что позволяло ему развивать и практиковать все новые и новые идеи, прогрессировать самому в плане преподавательском и творческом, ...
Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...