Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря » Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми

Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми

Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими:

Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными и неинтересными для детей.

Игровые интересы. Дети всегда остаются детьми и любую, даже учебную деятельность они хотят превратить в игровой процесс. Отсутствие в библиотеке игрового процесса также может стать для ребят, особенно начальных классов, камнем преткновения, из-за которого они редко посещают школьную библиотеку. Вследствие этого ребенок может оказаться в изоляции, уходит в себя.

Отсутствие интересных программ. Любая детская деятельность интересна тогда, когда она хорошо организована. В этой связи существенное значение приобретает методичная, целенаправленная работа школьного библиотекаря с детьми. Причем здесь важно также учитывать половозрастные характеристики детей.

4. Некомфортность. Отсутствие комфорта в библиотеке часто является причиной для ее непосещения. Ощущение "домашней" обстановки, уюта и тепла является очень важным фактором для формирования положительного эмоционального настроя.

5. Отсутствие у библиотекаря умения работать с детьми. Это и нежелание понять ребенка, выслушать его, и отсутствие этики поведения, и отсутствие опыта общения с детьми, как такового (например, в силу молодого возраста библиотекаря) и т.д.

В связи с возникающими проблемами в работе библиотекаря с детьми хочется заострить внимание на тех качествах, которые необходимы библиотекарю для работы со школьниками. Итак, библиотекарь должен:

Быть доброжелательным и чутким.

Разбираться в особенностях психологии детей, чувствовать их потребности и интересы.

Иметь высокий уровень интеллектуального развития.

Иметь широкий круг интересов и умений.

Иметь помимо основного еще какое-либо образование (например, психологическое).

Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с работой с детьми.

Иметь живой и активный характер.

Обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму).

Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

Иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение.

Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

Иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Рассмотрев требования к школьному библиотекарю, можно сформулировать их в виде 12 заповедей:

Не навреди.

Будь терпеливым и великодушным, умей прощать.

Имей чувство юмора.

Найди ключ к каждому.

Не используй отметку как средство наказания.

Не говори: "не способен", говори: "способности не раскрыты".

Не забывай похвалить.

Умей признавать свои ошибки, но ошибайся редко.

Не навязывай ребенку свою точку зрения.

Не добивайся успеха силой.

Будь автором своей системы методов.

Не имей любимчиков.

На наш взгляд, соответствие описанным требованиям и практическое соблюдение заповедей позволит библиотекарю стать настоящим профессионалом своего дела и завоевать искреннее доверие у детей, которое невозможно купить ни за какие деньги.

Однако, наблюдается тенденция потери авторитета школьного библиотекаря, которая зависит не только от субъективных, но и от объективных причин. На них мы остановимся в следующем параграфе.


Смотрите также::

Словесные методы обучения географии
Речь – важнейшее средство общения между людьми. Без нее немыслим и процесс обучения. В этой группе методы различаются по форме изложения содержания. Это изложение учебного материала в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работ ...

Сарафаны
Во второй половине XIX в. безрукавной одеждой, надевавшейся поверх рубах, у крестьянок Южного Алтая были перемитнита, дубасы, сарафаны, горбачи. При разработке типологии сарафанов учитывались раскрой и расположение полотен переда и спинки, швов на боках, наличие или отсутствие кошеных полотен-косин ...

Понятие термина «глухонемота». Развитие речи в онтогенезе и причины глухонемоты
Глухонемота - врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или теряет слух в возрасте до 1 года, то он лишается возмож ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru