Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов

Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов

Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Активизируя мыслительную деятельность, исследование способствует раскрытию личностных качеств школьника и развитию его эмоциональной сферы. Современные знания об интеллектуальных возможностях детей дают основания предполагать, что каждый ученик обладает относительно неиспользованными способностями к обучению. Но исследование из деятельности возможной станет деятельностью реальной не тогда, когда нам захочется его ввести, а тогда, когда к этому уровню работы будут готовы все участники образовательного процесса, будут созданы соответствующие условия. Для этого нужен целый комплекс организационных, управленческих, методических мер, то есть необходим системный подход к организации научно-исследовательской деятельности в учебном учреждении.

Антисептик гель для рук антибактериальный гель.

Основополагающим является урок. Именно на уроке формируются общеучебные и исследовательские умения и навыки, в совокупности образующие способ познания. Это тот стартовый этап, который предоставляет равные возможности всем учащимся включиться в исследовательскую деятельность, истоки формирования готовности учащихся.

Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предмета и методики его преподавания, но и умение направить деятельность учащихся на развитие исследовательских умений.

В этом заключается актуальность исследования проблемы использования учебных заданий с элементами истории математики как средства формирования исследовательских умений учащихся.

Цель работы:

Разработать методику развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике на основе учебных заданий с элементами историзма.

Объект исследования:

Процесс обучения математике (алгебре и геометрии) в 7-9 классах.

Предмет исследования:

Процесс развития исследовательских умений учащихся средствами истории математики.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть сущность принципа историзма в обучении математике (алгебре и геометрии) в 7-9 классах.

2. Выявить средства формирования исследовательских умений при обучении математике.


Смотрите также::

Методы и средства самовоспитания будущего учителя
Самовоспитание, утверждают исследователи процесс тонкий, интимный. Это верно. Но верно и то, что это процесс реальный, и при изучении этого явления необходимо знать объективные закономерности его протекания. Самовоспитание - категория педагогическая. А. С. Макаренко учил, что педагогическое дело - ...

Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершает­ся IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирова­ние и развитие п ...

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru