Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики

Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики

Страница 1

Настоящее время характеризуется усилением внимания к гуманитарному потенциалу математического образования. Это связано с тенденцией мирового образовательного процесса по приобщению учащихся к духовной культуре, развитию их творческой деятельности, самостоятельному открытию новых знаний. Одним из условий эффективного решения этой проблемы является построение процесса обучения на основе принципа историзма, который в существующей практике обучения реализован достаточно слабо. Это, в первую очередь, обусловлено отсутствием целенаправленной подготовки будущих учителей математики в данном направлении.

Для осуществления процесса обучения историко-математических позиций учитель математики должен:

а) понимать сущность принципа историзма и соответствующего ему историко-генетического метода обучения, возможности его реализации;

б) осознавать, какими историко-математическими знаниями и методическими умениями ему необходимо владеть;

в) обладать сформированной системой методических умений по работе с историко-математическим материалом.

Данные положения представляют в самом обобщенном виде направления программы подготовки будущего учителя математики и реализации на практике принципа историзма.

В докладе А.И. Маркушевич «О повышении идейно-теоретического уровня преподавания математики в средней школе» говорил о том, что «…в процессе преподавания математики, на ее роль в системе наук, на ее применение в технике. В связи с этим следует уделять достаточное внимание сообщению сведений по истории математики, разъясняя в особенности значение и роль выдающихся математиков»

В 70-х годах в работах Б.В. Гнеденко и Н.Я. Виленкина много внимания уделялось использованию исторических сведений в воспитании учащихся. Они считали, что улучшению преподавания математики будет способствовать хорошее знакомство учителя с историей развития арифметики, геометрии, алгебры и математического анализа. Обеспечить овладение научными знаниями школьниками возможно при использовании научного принципа историзма, который позволяет сформулировать принципы отбора самого существенного в основах современной математики и в ее развитии.

Работа, связанная с поиском, изучением и отбором, адаптацией историко-математического материала, моделированием на этой основе учебного процесса, достаточно разнообразна по содержанию, сложности и творчеству. Для конструирования курса математики необходимо:

Во-первых, поиск, отбор первоисточников и историко-математической литературы, в которых представлены история становления и развития математической теорий, терминологии по той или иной теме школьного курса математики, по тому или иному методу (приему, способу) решения задач. Для этого предлагаются задания:

· из списка выбрать источники, в которых представлен материал по истории становления определенного раздела математики;

· осуществите подбор литературы по истории развития определенной математической теории в указанный временной период;

· провести подбор учебно-методической литературы, в которой раскрыты возможности использования элементов истории математики при изучении определенной темы школьного курса математики.

Во-вторых, детальное изучение найденной литературы, анализ, структурирование материала, представленного в ней. Для этого предлагается:

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Задачи развития гибкости
Общие задачи: решаемые при направленном воздействии на гибкость, сводятся в основном к следующим двум: во-первых, обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного ...

Теории развития эмоций
Рассмотрим разные теоретические подходы к проблеме возникновения и развития эмоций у человека. «Чистых» теорий эмоций, которые не затрачивали бы другие, связанные с ним вопросы, на самом деле не существует. Это связано с тем, что эмоции, как психическое явление, очень трудно отделить от процессов, ...

Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru