Новое в педагогике » Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов » Типы и структура учебных заданий по математике с элементами историзма

Типы и структура учебных заданий по математике с элементами историзма

Страница 1

Что же такое учебное задание? На этот вопрос можно ответить с точки зрения учебной деятельности. Её «основным структурным компонентом является учебная задача. Цель этой задачи – развитие обучающегося, подведение его к овладению обобщенными (основными) отношениями в рассматриваем области, к усвоению и овладению новыми способами действий.

Учебная задача – это обобщенная цель деятельности, поставленная (сформулированная) перед учащимися в виде обобщенного учебного задания

, например: осознать и усвоить способ действия по решению дробно-рациональных уравнений.

Учебная задача (с позиции методики обучения) есть синтез предметной задачи (задач) и учебных целей (цели)».

В своей работе, Баранова Е.В., выделяет типы учебных заданий, которые способствуют актуализации и обогащению различных форм умственного опыта учащихся. К ним относятся учебные задания:

а) направленные на актуализацию и обогащение понятийного опыта;

б) формирующие умение планировать, контролировать учебную деятельность, развивающие открытую познавательную позицию учащихся;

в) учитывающие эмоционально – оценочный опыт школьников и формирующие ценностное отношение к математическому материалу.

Для формирования понятийного опыта - это

1. задание – мотивировка;

2. задание – история формулировки;

3. задание - освоение математической символики;

4. задание – поиск формулы;

5. задание – история развития понятий;

6. задание – значение термина;

7. задание – свойства понятий;

8. задание – история алгоритма.

Для метакогнитовного опыта – это

1. задание – проблематизация;

2. задание – поиск ошибок;

3. задание – столкновение разных мнений.

Для эмоционально – оценочного опыта – это

1. задание – эмоциональное впечатление;

2. задание – микросочинение с элементами истории науки;

3. задание – биография.

Структура таких заданий:

· первая часть задания представляет собой текст из истории математики,

· вторая часть задания содержит вопросы для школьников, способствующие установлению связей данного исторического факта с учебным материалом школьной математики и формированию различных форм умственного опыта учащихся.

Приведем примеры некоторых выделенных типов заданий.

Задание – освоение математической символики:

«Крупнейший европейский алгебраист XVI века Лука Пачоли (1445-1517), называвший алгебру «великим искусством», значительно усовершенствовал алгебраическую символику. Уравнение в символике Пачоли записывается так: 5 ce p 2 co равно 4 co m nº3.

1) Найдите соответствия в записях между уравнением в символике Л.Пачоли и уравнением, записанном в современном виде. Назовите, как в данном уравнении обозначена неизвестная, квадрат неизвестного, свободный член уравнения, действия сложение, вычитание.

2) Записать уравнение в символике Пачоли».

Задание-история формулировок:

«Прочти правило, составленное индийским математиком Брахмагуптой (род. 598 г.). «Сумма двух имуществ есть имущество, двух долгов – долг, имущества и долга – их разность, а если они равны – нуль. Сумма нуля и долга есть долг, имущества и нуля – имущество, двух нулей – нуль».

1) Что в этом правиле понимается под словами «имущество», «долг»?

2) «Переведите» этот текст на современный математический язык.

3) Попытайтесь представить правило схематически.

Задание-поиск формулы:

«прочтите текст из сочинения аль Хорезми об уравнении вида

(b>0, c>0).

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Обучение аутичных детей в условиях Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Существует целый ряд учреждений, куда могут быть помещены дети с аутизмом: ● дошкольные центры по уходу за детьми в дневное время ● центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) ● медицинские дневные центры ● психиатрические дневные стационары ● спе ...

Коммуникативная направленность работы по развитию речи ребенка с аутизмом
У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Процесс социализации детей с аутизмом, затрудняет специфическое развитие речи, которое характеризуется малым запасом слов, уходом от речевого общения, нечеткостью произнесения слов и друг ...

Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru