Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Основы элементов детского актерского мастерства

Основы элементов детского актерского мастерства

Страница 2

Последние исследования нейропсихологов доказывают, что ранее считавшиеся сугубым развлечением домашние театры и музицирование на самом деле заставляют координировано работать сразу несколько отделов головного мозга. При этом сильно возрастает количество синаптических связей, а на макроуровне это приводит к тому, что человек свободно объединяет сведения из разных областей знания и находит новые решения. Такое свойство мышления и называется креативностью.

В творческом центре «Студия-Пигмалион» ученики тренируют в себе навыки естественного поведения в предлагаемых обстоятельствах. Простые и интересные упражнения и игры помогают нам в этом. Надо научиться концентрировать свое внимание на окружающих предметах, на партнерах и уметь менять свое поведение в связи с изменившейся обстановкой. И все это перед глазами зрителей, в окружении декораций, световых приборов и всего того, что мешает обычному человеку. В такой обстановке обычный человек делает вид, что слушает, но не слышит, смотрит, но не видит, волнение переполняет его, и мы являемся наблюдателями подобия интересной многогранной личности. Тут дети учятся производить те действия, над которыми как-то не задумываемся в повседневной жизни: открыть дверь, сесть, встать, налить стакан воды, посмотреть на часы и т.д. Работаем над

сценками из детской жизни: детский сад, школа, улица, дом. Наблюдение над животными – еще один элемент обучения детей актерскому мастерству.Потом, когда ребенок зачисляется в состав театра моды, он участвует в костюмированных представлениях, где проявляются все грани раскрытого дарования.

Таким образом, можно обусловить, что игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм – театрализованные игры.

Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.

Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказка, c впечатляющим смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии – важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми сказки “Репка”, ”Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и другие. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц. Нам легче представить себя зайкой, собачкой и т.д.

В представлениях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям.Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно – развивающийся сюжет. В нем должно быть несколько “сквозных” героев наряду с героями эпизодическими, активно участвующих в происходящих событиях. Необходимо и наличие диалогов.

Тематику готовых сценариев можно творчески использовать в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Полезно найти разные варианты развития каждой темы, как бы в перспективе увидеть результаты своих дел, поступков и т. д. При театрализованных играх дошкольники отвечают на вопросы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Театрализованные игры включают в себя игры – драматизации, которые основаны на соответствующих действиях исполнителя роли, который использует свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Большой интерес детей к играм – драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли.Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы,

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Определение понятия педагогического эксперимента
Существует множество определений понятия "педагогический эксперимент". Педагогический эксперимент - это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт. Педагогический эксперимент - это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащи ...

Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление
В гуманитарных исследованиях конечным продуктом является текст. Это может быть текст разных жанров: устный доклад, учебно-исследовательская работа, письменный текст доклада, статья, текст компьютерной презентации. Как и любой научный текст, текст учебно-исследовательской работы должен отвечать треб ...

Развитие исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике
Одна из основных задач школы – включение ребенка в активный процесс познания мира, себя в этом мире. Эта задача облегчается, когда учитель является носителем традиции науки и исследовательской деятельности. Исследование деятельности в отечественной психологии происходило с диалектико-материалистиче ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru