Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Основы элементов детского актерского мастерства

Основы элементов детского актерского мастерства

Страница 3

краски, звуки. Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды.Дальнейший шаг – пусть каждый участник изобразит ее по-своему. И еще более сложное задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы. Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослыми достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Но многие темы, сюжеты, предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто.

Народные традиции – богатая основа формирования у подрастающего поколения чувства уважения и поклонения нравственным устоям наших предков, природе, мирозданию. Немного сегодня семей, где сохранили память об обрядах, ритуалах, жизненном укладе русского народа. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой»(К.С.Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявля ...

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...

Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru