Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Основы элементов детского актерского мастерства

Основы элементов детского актерского мастерства

Страница 3

краски, звуки. Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды.Дальнейший шаг – пусть каждый участник изобразит ее по-своему. И еще более сложное задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы. Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослыми достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Но многие темы, сюжеты, предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто.

Народные традиции – богатая основа формирования у подрастающего поколения чувства уважения и поклонения нравственным устоям наших предков, природе, мирозданию. Немного сегодня семей, где сохранили память об обрядах, ритуалах, жизненном укладе русского народа. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Общее и особенное в генезисе воспитания и школы
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5 тысячелетию до н. э. Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формации. Э ...

Структура и сущность дополнительного образования в системе образовательного единства России
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследов ...

Авторитет школьного библиотекаря
Должность школьного библиотекаря - пост уважаемый; с библиотекарем регулярно советуются по целому ряду вопросов. Чаще всего библиотекарь в школе один, а потому является личностью неповторимой и пользуется автономией, о которой учителям и мечтать не приходится. К сожалению, по той же причине он част ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru