Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Страница 3

2. на воспроизведение. /

Упражнения "Эмоции".

1. Перечисляются слова с разной степенью эмоций - собака (испуганно),

кошка (ласково), лошадь (спокойно), муха (удивленно). Дети называют, с какой эмоцией связано слово.

2. Показ картинок. Скажи ласково, сердито, удивленно.

Оценка:

1 балл - не справился с заданием.

2 балла - справился, с небольшими ошибками.

3 балла - выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Тембр голоса:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

На определение логического ударения во фразе. /1 на восприятие.

2 на воспроизведение/.

Упражнение "Вопрос - ответ".

1. Ребенку предъявляется картинка. Педагог произносит фразы, выделяя голосом одно из слов предложения. Ребенок показывает объект, выделенный голосом.

Например: "Девочка играет с мячом", "Девочка играет с мячом".

2. Ребенку предъявляется картинка. Педагог задает вопросы, выделяя голосом одно из слов. Ребенок отвечает на вопросы, выделяя голосом соответствующее слово. Например: "Мальчик катает машину?", ответ - "Мальчик катает машину", "Мальчик катает машину?", ответ - "Мальчик катает машину".

Оценка:

1 балл - не справился с заданием.

2 балла - справился с небольшими ошибками

3 балла - выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Логическое ударение:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 0 человек;

средний уровень (2 балла) - 7 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 1 человек

средний уровень (2 балла) - 6 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Логика в ораторском искусстве
Во время работы в школе я обратила внимание на то, что дети не умеют строить речь логически и композиционно верно. Устное публичное выступление всегда привлекает ярко выраженной эмоциональностью, художественностью, но оно по себе немного стоит, если не опирается на логическую организацию речи. Отсу ...

Методика работы со словом
Доказано что, богатство словаря - признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Поэтому работе над словарем учащихся придается в школе очень большое значение. Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитате ...

Характеристика психологических особенностей младших школьников
В данном параграфе анализируются условия развития коммуникативных способностей первоклассников, а также рассматриваются психологические особенности развития младших школьников. Исследование условий развития коммуникативных способностей первоклассников потребовало обращения к характеристике своеобра ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru