Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Страница 2

низкий уровень (1балл) - 5 человек.

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человек.

После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).

Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).

Предложены задания:

На доступность звуковысотных изменений (мелодика). 1. на восприятие, 2. на воспроизведение.

Упражнения "Маленький - большой".

1. "Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой - низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим".

2. "Прогуди, как маленький и как большой пароход".

Система оценки:

1балл - не справился с заданием.

2 балла - справился с ошибками.

3 балла - правильно выполнил задание.

Были получены следующие данные:

Мелодика голоса:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 4 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

На определение силы голоса. /1. на восприятие,

2. на воспроизведение. /

Упражнение "Громко - тихо".

1. Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.

2. Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде "Громко - тихо".

Оценка:

1 балл - излишне тихо или излишне громко.

2балла - допускает ошибки.

3 балла - правильно выполняет задание.

Были получены следующие данные:

Сила голоса:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 6 человек;

средний уровень (2 балла) - 3 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

На определение темпа и ритма. /1. на восприятие.

2. на воспроизведение. /

Упражнения.

1. Прослушать изолированные удары: (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

2. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.

Оценка:

1 балл - излишне быстро излишне медленно (темп)

не правильно выполнил задание. (ритм)

2 балла - ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).

3 балла - норма (средний подвижный)

Были получены следующие данные:

Темп речи:

Восприятие:

высокий уровень (3балла) - 2 человека;

средний уровень (2 балла) - 8 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

Ритм речи:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 0 человек;

средний уровень (2 балла) - человек;

низкий уровень (1балл) - человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

На определение тембра голоса. /1. на восприятие

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной направленности старшеклассников
Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др. делает его развитой самостоятельной личностью. Понимание самоопределения обычно происходит в юности, хотя процесс начинается еще в подростковом возрасте и проявляет себя через опробование различных социальны ...

Особенности речевых расстройств у детей с РДА
В.М.Башина и Н.В.Симашкова считает, что в настоящее время ранний детский аутизм рассматривают в круге дизонтогенеза, одним из кардинальных проявлений которого являются нарушения развития речи. L.Kanner (1943) к одному из проявлений синдрома аутизма отнес искаженное развитие речи с только ему присущ ...

Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru