низкий уровень (1балл) - 5 человек.
Воспроизведение:
высокий уровень (3балла) - 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человек.
После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).
Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).
Предложены задания:
На доступность звуковысотных изменений (мелодика). 1. на восприятие, 2. на воспроизведение.
Упражнения "Маленький - большой".
1. "Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой - низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим".
2. "Прогуди, как маленький и как большой пароход".
Система оценки:
1балл - не справился с заданием.
2 балла - справился с ошибками.
3 балла - правильно выполнил задание.
Были получены следующие данные:
Мелодика голоса:
Восприятие:
высокий уровень (3 балла) - 4 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень (3балла) - 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
На определение силы голоса. /1. на восприятие,
2. на воспроизведение. /
Упражнение "Громко - тихо".
1. Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.
2. Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде "Громко - тихо".
Оценка:
1 балл - излишне тихо или излишне громко.
2балла - допускает ошибки.
3 балла - правильно выполняет задание.
Были получены следующие данные:
Сила голоса:
Восприятие:
высокий уровень (3 балла) - 6 человек;
средний уровень (2 балла) - 3 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень (3балла) - 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 0 человек
На определение темпа и ритма. /1. на восприятие.
2. на воспроизведение. /
Упражнения.
1. Прослушать изолированные удары: (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.
2. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.
Оценка:
1 балл - излишне быстро излишне медленно (темп)
не правильно выполнил задание. (ритм)
2 балла - ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).
3 балла - норма (средний подвижный)
Были получены следующие данные:
Темп речи:
Восприятие:
высокий уровень (3балла) - 2 человека;
средний уровень (2 балла) - 8 человек;
низкий уровень (1балл) - 0 человек
Воспроизведение:
высокий уровень (3балла) - 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человека.
Ритм речи:
Восприятие:
высокий уровень (3 балла) - 0 человек;
средний уровень (2 балла) - человек;
низкий уровень (1балл) - человек
Воспроизведение:
высокий уровень (3балла) - 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человека.
На определение тембра голоса. /1. на восприятие
Смотрите также::
Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и
профессиональной направленности старшеклассников
Для выявления различий между четырьмя описанными группами нами был использован t-критерий Стьюдента, который относится к числу параметрических. По результатам проведенного анализа мы получили следующие показатели значимости различий. Таблица 2 Список терминальных ценностей 1-2 1-3 1-4 2-3 2-4 3-4 А ...
Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...
Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому
саморазвитию
В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно от ...