Современные методы управления предполагают постоянный поиск и отбор наиболее эффективных и прогрессивных методов и способов решения задач, внедрения прогрессивных психолого-педагогических идей.
Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Необходимо владеть информацией, быть компетентным в различных областях жизнедеятельности.
Старший воспитатель занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.
Старший воспитатель проводит разнообразную методическую работу: организуется методическая учёба, семинары-практикумы, тематические выставки и педсоветы, на которых заслушиваются выступления воспитателей групп. Проводится диагностическая работа, анализ документации, организуются коллективные просмотры с целью выявления и распространения передового опыта по организации самостоятельной творческой деятельности дошкольников. Педагогам оказывается квалифицированная помощь: консультации, приобретается методическая и познавательная литература, организуются методические объединения.
Анализ методической работы старшего воспитателя в МБДОУ д/с № 9 г. Дивногорска
Целью методической службы в детском саду в 2009-10 учебном году было - создание системы методической работы, побуждающей педагогов искать новые, нетрадиционные приемы и формы взаимодействия с детьми, помогающей сделать это взаимодействие наиболее целенаправленным и продуктивным.
Для активизации творческой, инновационной деятельности педагогов использовались различные методические приёмы: привлечение к управленческой деятельности, открытые показы интегрированных занятий педагогами-новаторами, мастер-классы, консультации-беседы, семинары, взаимопосещения и др. Всё это помогло педагогам научиться творчески мыслить, моделировать свои действия, проявлять инициативу в принятии решений. Развитию таких качеств также способствует мотивационный процесс (материальное поощрение, благодарности и почетные грамоты, продвижение по служебной лестнице и личный рост).
Для реализации раздела «Музейная педагогика» программы «Истоки» осуществлялось тесное взаимодействие с «Дивногорским художественным музеем». Дети посещали выставки, сами создавали художественные произведения под руководством методиста музея. Участвовали в конкурсе «Суриковские дни» (работы детей выставлялись в библиотеке им.Герцена). Также тесно сотрудничаем с выставочным залом ДДТ. К сожалению в детском саду нет свободного помещения для создания минимузея, но педагоги решили эту проблему используя коридоры детского сада для выставки детских работ. Такие выставки проходят ежеквартально.
В годовом плане работы отражено направление по развитию творческих способностей детей. Одной из задач на учебный год была: «Развивать у детей потребность в художественно – эстетической деятельности, совершенствовать развитие художественных способностей».
Был проведен педсовет «Организация и осуществление педагогического процесса в ДОУ по реализации раздела программы «Истоки» и программу дополнительного образования «Цветные ладошки»
Цель: Уточнение представлений педагогов о технологиях работы по реализуемым базовой и дополнительной программам. Систематизация знаний о принципах построения развивающей среды в группах, изменения предметно – пространственной среды и создания условий для самостоятельной деятельности детей.
Смотрите также::
Основные направления и содержание работы по формированию пространственных
представлений у детей старшего дошкольного возраста
В результате анализа научно – методической литературы мы выяснили, что одним из условий успешного обучения ребенка в школе является овладение им пространственными представлениями и свободная ориентировка в пространстве. Поэтому, чтобы в школе у ребенка не было проблем при обучении грамоте, необходи ...
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...
Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...