В.И. Андреев определяет инновационные процессы как «многофункциональные сложные процессы по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств». Инновации в сфере образования должны способствовать совершенствованию образовательных систем, а именно:
в разработке концепций развития и саморазвития образовательного учреждения;
в обновлении содержания образования;
в изменении или разработке новых методов, методик, педагогической технологии обучения, воспитания и развития личности;
в совершенствовании организационных форм обучения, воспитания и развития личности и др.
Основными путями реализации инновационной направленности в процессе формирования творческого саморазвития у студентов, обучающихся по дистанционной форме, на наш взгляд, являются:
осознание студентами целей и значимости самостоятельной познавательной деятельности;
развитие у студентов познавательных потребностей, мотивов и интересов;
постепенное усложнение содержания задач самостоятельной познавательной деятельности студентов;
создание благоприятной атмосферы процесса обучения;
организация общения между студентами и преподавателем и между самими студентами на основе сотрудничества;
сочетание контроля с самоконтролем, оценки с самооценкой студентов;
комплексное развитие познавательных, организационных, коммуникативных, технических и других умений студентов;
создание возможностей для развития инициативы и самообразования студентов.
Следующим условием является обеспечение взаимосвязи всех направлений подготовки студентов (теоретической, методической, практической) обучающихся по дистанционной форме, предусматривающей формирование творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме.
Теоретическая подготовка специалистов в соответствии с требованиями стандартов высшего профессионального образования включает в себя совместную работу студентов и преподавателей, организующих занятия по всем дисциплинам, входящим в учебный план, направленную на овладение студентами системой знаний о своей будущей профессиональной деятельности, о теоретических аспектах изучаемого вида деятельности. Каждый учебный курс имеет свои возможности в теоретической подготовке студентов к организации самостоятельной познавательной деятельности.
Практическая подготовка студентов обучающихся по дистанционной форме предполагает вовлечение их в учебную и самостоятельную познавательную деятельность, в ходе выполнения которой происходит вооружение студентов общеинтеллектуальными, общеучебными, организационными, специальными умениями и навыками. Она осуществляется на семинарских, практических и лабораторных занятиях, в ходе самостоятельной работы студентов на сайде distant.ieml.ru, при выполнении заданий репродуктивного и творческого характера, во время производственной практики.
В ходе теоретического анализа исследуемой проблемы было выдвинуто следующее предположение - при выполнении ряда педагогических условий возможно эффективное формирование творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения:
введение в учебный процесс спецкурса «Использование инфокоммуникационных технологий в дистанционном обучении»;
проведение диагностики сформированности творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме;
Смотрите также::
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...
Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...
Сценарий уроков по романам писателей-фантастов
Автор: Колесова Инна Константиновна, зам. директора по УМР, учитель русского языка и литературы. Среди многих тем программы 5 класса особый интерес вызывает изучение произведений, представляющих жанр фантастики («научной» и «ненаучной»). Дети читают такие произведения охотно. Можно воспользоваться ...