Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Педагогические условия творческого саморазвития студентов

Педагогические условия творческого саморазвития студентов

Страница 2

В.И. Андреев определяет инновационные процессы как «многофункциональные сложные процессы по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств». Инновации в сфере образования должны способствовать совершенствованию образовательных систем, а именно:

в разработке концепций развития и саморазвития образовательного учреждения;

в обновлении содержания образования;

в изменении или разработке новых методов, методик, педагогической технологии обучения, воспитания и развития личности;

в совершенствовании организационных форм обучения, воспитания и развития личности и др.

Основными путями реализации инновационной направленности в процессе формирования творческого саморазвития у студентов, обучающихся по дистанционной форме, на наш взгляд, являются:

осознание студентами целей и значимости самостоятельной познавательной деятельности;

развитие у студентов познавательных потребностей, мотивов и интересов;

постепенное усложнение содержания задач самостоятельной познавательной деятельности студентов;

создание благоприятной атмосферы процесса обучения;

организация общения между студентами и преподавателем и между самими студентами на основе сотрудничества;

сочетание контроля с самоконтролем, оценки с самооценкой студентов;

комплексное развитие познавательных, организационных, коммуникативных, технических и других умений студентов;

создание возможностей для развития инициативы и самообразования студентов.

Следующим условием является обеспечение взаимосвязи всех направлений подготовки студентов (теоретической, методической, практической) обучающихся по дистанционной форме, предусматривающей формирование творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме.

Теоретическая подготовка специалистов в соответствии с требованиями стандартов высшего профессионального образования включает в себя совместную работу студентов и преподавателей, организующих занятия по всем дисциплинам, входящим в учебный план, направленную на овладение студентами системой знаний о своей будущей профессиональной деятельности, о теоретических аспектах изучаемого вида деятельности. Каждый учебный курс имеет свои возможности в теоретической подготовке студентов к организации самостоятельной познавательной деятельности.

Практическая подготовка студентов обучающихся по дистанционной форме предполагает вовлечение их в учебную и самостоятельную познавательную деятельность, в ходе выполнения которой происходит вооружение студентов общеинтеллектуальными, общеучебными, организационными, специальными умениями и навыками. Она осуществляется на семинарских, практических и лабораторных занятиях, в ходе самостоятельной работы студентов на сайде distant.ieml.ru, при выполнении заданий репродуктивного и творческого характера, во время производственной практики.

В ходе теоретического анализа исследуемой проблемы было выдвинуто следующее предположение - при выполнении ряда педагогических условий возможно эффективное формирование творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения:

введение в учебный процесс спецкурса «Использование инфокоммуникационных технологий в дистанционном обучении»;

проведение диагностики сформированности творческого саморазвития у студентов обучающихся по дистанционной форме;

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Исследовательская работа и личностно-деятельностный подход
Чем, кроме уже рассмотренных социальных условий, вызван интерес к этому виду работы? Психологи и педагоги видят в нем огромный потенциал для личностного развития обучающихся: исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопоз ...

Пути формирования познавательного интереса у учащихся и развитие их творческих способностей
Существует множество различных методов формирования интереса учащихся к учебному предмету. Одним из методов является организация межпредметных связей на уроке. Этот метод имеет двухстороннюю направленность. С одной стороны, учащиеся, интересующиеся физикой, должны проявлять интерес и к другим предм ...

Использование техники работы с разными материалами на кружковых занятиях
Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности детей в той или иной области, воспитывающие у ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru