Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения

Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения

Страница 4

Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на базе Internet сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования педагогических работников.

Насколько студенты вуза, готовы использовать предоставляемые им возможности инфокоммуникационных технологий для самообразования?

Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных условий, необходимых для создания целенаправленного воспитательно-образовательного процесса с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих формирование личности с заданными качествами. К таким условиям можно отнести следующие:

Операциональная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования.

Мотивационная готовность будущих учителей к применению средств информатизации для самообразования.

Рефлексивная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования.

Готовность учащихся работать в компьютеризированной среде.

Создание условий для повышения профессионального уровня будущих учителей в области компьютеризации и информатизации.

Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме.

Педагогический аспект вопроса обусловлен необходимостью определения тех условий, которые в наибольшей мере способствуют реализации важнейших целевых установок применения современных информационных технологий в качестве средства научно-исследовательской и самообразовательной деятельности.

Кроме педагогического аспекта, существенное влияние на использование инфокоммуникационных технологий в самообразовании оказывают психологический, физиологический, валеологический и реализующий аспекты. Психологический аспект рассматривается с позиции формирования потребности будущих учителей в самообразовательной деятельности с использованием инфокоммуникационных технологий, обеспечения саморегуляции, активности, мотивации, познавательного интереса личности обучающегося с учетом психических процессов, свойств и состояний личности.

Физиологический аспект включает изучение закономерностей познания тех изменений в организме, которые происходят при использовании инфокоммуникационных технологий.

Валеологический аспект связан с определением условий и требований, которые способствуют сохранению здоровья в процессе деятельности учащегося в компьютеризированной среде. Реализующий аспект рассматривает вопросы внедрения средств информационных технологий.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Роль изучения элементов математического моделирования в курсе математики 5-6 классов
В литературных источниках отмечается использование моделирования в обучении математике как средства познания и осмысления нового знания, выделяются его виды, отмечаются условия, необходимые для его форми­рования (Л. М. Фридман, В. В. Давыдов, С. И. Архангельский, О. Б. Епишева, В. И. Крупич, Л. С. ...

Методические основы изучения темы «Прямоугольный треугольник»
Методика обучения математике не только логически организует отобранный материал, но и ориентирует его на особенности учащихся того или иного класса, используя закономерности памяти, мышления, внимания и т.д., индивидуальные способности возрастной группы. Основная роль учителя математики в современн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru