Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения

Теоретическое обоснование педагогических условий творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения

Страница 3

«Ориентирование на творческое саморазвитие» - обучение, способствующее тому, чтобы личность студента сама все более осознанно и целенаправленно овладевала методологией и технологией самопознания, творческого самоопределения, самосовершенствования и творческой самореализации.

Согласно концепции В.И. Андреева, приоритетом современного образования, гарантирующего его достаточно высокое качество, должно стать обучение, обеспечивающее саморазвитие личности . Для этого обучение должно быть построено, во-первых, на осознании самоценности, уникальности, неисчерпаемости возможностей развития, приоритете внутренней свободы – свободы для творческого саморазвития каждой личности – и, во-вторых, на понимании природы саморазвития как интегральной характеристики «самости», системообразующими компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и творческая самореализация каждой личности.

Обучение, ориентированное на саморазвитие, строится на реализации закона фазового перехода развития в творческое саморазвитие личности. Основатель этого закона В.И. Андреев характеризует его тем, что развитие личности, будучи детерминировано внешними и внутренними факторами и условиями, на определенном этапе жизнедеятельности личности в процессе позитивных количественных и качественных изменений в «самости» может и на определенной стадии переходить в фазу осознаваемой, целенаправленной, преимущественно внутренне детерминированной деятельности и трансформируется в творческое саморазвитие личности. При этом автор указывает на необходимость строить обучение, способствующее тому, чтобы личность студента сама все более осознанно и целенаправленно овладевала методологией и технологией самопознания, творческого самоопределения, самоуправления, самосовершенствования и творческой самореализации. Этим составляющим «самости», как видам деятельности студентов, необходимо обучать в учебном процессе. С учетом того, что данный подход получил стройную систему лишь в последние годы, возникает необходимость специальной подготовки преподавателей, для реализации ее положений. Преподаватели должны освоить принципы, формы, методы, средства обучения, направленные на развитие педагогической компетенции, на основе ориентирования на творческое саморазвитие. Возникает необходимость в специальном предмете – «Инфокоммуникационные технологии в дистанционном обучении».

Таким образом, на определенной стадии развития личности, ее интеллектуальных способностей и общественного самосознания ребенок начинает понимать не только внешние для него цели, но также цели своего собственного воспитания. Он начинает относиться к самому себе как к субъекту воспитания. С возникновением этого нового весьма своеобразного в формировании личности фактора человек сам становится воспитателем.

Итак, самовоспитание — систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры. Самовоспитание призвано укрепить и развить способность к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведения, волевые качества. Самовоспитание — составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек.

Формы и методы самовоспитания; самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др. А искусство воспитания в связи с проблемой самовоспитания состоит в том, чтобы возможно раньше пробудить у ребенка стремление к самосовершенствованию-и помогать ему советом в достижении поставленных целей. Опорой взрослых в этом деле является сам ребенок, который всегда и везде хочет быть сильным и хорошим, быть лучше .

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Причины и профилактика глухонемоты
Причиной глухонемоты могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте. Каких-либо патологических изменений в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается. Распознавание глухонемоты сводится к определению связи между отсутствием р ...

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru