Новое в педагогике » Специфика творческого мышления » Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке

Страница 3

Современные исследователи классифицирую виды мышления по разным основаниям:

Виды мышления

По форме

По характеру решаемых

задач

По степени

развернутости

По степени

развернутости

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

абстрактно-логическое

теоретическое

практическое

дискурсивное

интуитивное

репродуктивное

творческое

Творческое (или продуктивное) мышление, исходя из этой схемы, понимается как мышление на основе творческого воображения.

Следует отметить, что в советской литературе встречаются возражения против выделения таких видов, поскольку любой процесс мышления продуктивен, «мышление всегда, хотя бы в минимальной степени есть искание и открытие существенного нового (по отношению к исходным, вообще предыдущим стадиям познавательной деятельности конкретного вида)». Однако, большинство психологов, изучающих мышление, считают целесообразным выделение этих видов (Болконский П.П., Эсаулов А.Ф., Менчипская Н.А., Пономарев Я.А., Пушкин В.Н. и др.).

Анализируя литературу, мы ставили перед собой задачу выяснить, как крупнейшие представители психологических теорий определяют понятие творческое мышление.

Так, Я.А. Пономарёв считает, что творческое мышление – это нейтральное психологическое звено творческой деятельности (процесса творчества).

А. Рошка под творческим мышлением подразумевает такую форму мышления, которая составляет часть процесса творчества, результаты которого отличаются оригинальностью и социальной значимостью.

А. Матейко пишет: «Исходная точка всякого творчества – лёгкость образования неожиданных ассоциаций». Последние, как известно, образуются в мышлении: в его процессе и результате.

В.В. Серебрянников и М.И. Ясюков раскрывают творчество как определённое содержание в процессах мышления и деятельности в самом творчестве. Вместе с тем, можно встретить публикации, в которых творчество полностью отождествляется с творческим мышлением.

В аспекте стоящей перед нами проблемы нас интересовал вопрос о том, каковы те признаки, на основе которых исследователи раскрывали специфику мышления. Анализ зарубежной литературы показал, что в любом случае, когда речь шла о мышлении, говорилось о возникновении нового, но характер этого нового, источники его в различных теориях указывались неидентичные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Современное состояние профессиональной сферы православной педагогической культуры
В настоящее время Российское государство, продолжая оставаться светским при гарантированной свободе совести и вероисповедания, допускает существование негосударственных конфессионально-ориентированных учебных заведений. Профессиональная сфера православной педагогики к настоящему времени включает дв ...

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»
Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с д ...

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru