Новое в педагогике » Организация контроля за процессом воспитания и уровнем воспитанности учащихся » Процесс контроля за уровнем воспитанности учащихся

Процесс контроля за уровнем воспитанности учащихся

Страница 2

Контроль за уровнем воспитанности учащихся позволяет определить уровень сформированности личности. Он должен везтись в течении всего времени обучения и в течении всего учебного года. Контроль включает в себя диагностические методы, тесты, психолого-педагогические методы изучения уровня воспитанности, изучение психологического развития личности, а также нацелен на полную и всестороннюю информацию о текущем уровне воспитанности учащегося.

Высшей ценностью любого общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей и дарований, совершенствовании личных качеств является не только главнейшей целью, но и непременным условием государства.

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект.

Воспитание - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленного на достижение целей воспитания в организационно-педагогических условиях конкретной воспитательной технологии.

Цель воспитания, на которую необходимо ориентировать современные воспитательные технологии в самом общем виде формулируется как создание условий для разностороннего развития личности.

В последние годы взгляды на организацию контроля над процессом воспитания быстро и радикально меняются. Нет единства и сегодня: наше общество, а вместе с ним и школа переживают трудный период постижения объективной истины.

Система контроля позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса воспитания. Система контроля и не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков, но конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у учащихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Важным условием повышения эффективности воспитательного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля за воспитательской деятельностью.

Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе воспитания. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению учащегося к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.

Формами контроля являются собеседование с педагогами, учащимися, родителями; посещение урочных и внеурочных занятий и мероприятий; обследование субъектов, объектов процесса и результатов воспитательной деятельности; подготовка и заслушивание отчётов (сообщений); по результатам проверок составляется аналитическая справка.

В течение учебного года необходимо контролировать следующие аспекты воспитательной деятельности: планирование работы классных руководителей; организацию досуга учащегося во внеурочное время. Существуют два объекта контроля: первый – процесс воспитания; второй – полученные результаты в данном процессе.

Контроль в воспитательном процессе необходим для того, чтобы: своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности; выяснять наличие или отсутствие отклонений от целевых ориентиров и намеченной ранее программы действий по их достижению; выявлять и поощрять педагогов, успешно работающих с детьми, изучать, обобщать и пропагандировать опыт их деятельности, инициативу и творческие устремления; вносить коррективы в процессе развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Специфика учебного диалога
В ценностной картине развития мира одну из основополагающих ролей играет общение, а диалогичность является свойством исторического и культурного развития общества. Именно поэтому теория диалога неразрывно связана с развитием различных сфер общественной жизни. Исследователи указывают на то, что уже ...

Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...

Система профессиональной ориентации молодежи
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения си ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru