Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Подготовка лекций по праву

Подготовка лекций по праву

Страница 2

Применение лектором опорных материалов при чтении лекции (текст лекции, краткий план, план-конспект).

Для лекций по правовой (судебной) бухгалтерии наиболее приемлемым следует признать средний темп изложения материала. Лектор, меняя оттенки голоса, интонации, то увеличивает темп до привычной для него и известной слушателям манеры изложения, то несколько снижает темп, когда дает определение понятий или подчеркивает важное положение, давая возможность слушателям сделать записи в конспекте.

Что касается манеры изложения, то наиболее приемлемой является так называемый академический стиль, для которого характерна четкость и ясность формулировок, хорошая литературная форма, владение голосом, хорошая дикция, умение держаться перед аудиторией и устанавливать с ней контакт, поддержание дисциплины.

Особенностью лекций по правовой (судебной) бухгалтерии является использование в них правовой терминологии и специальной бухгалтерской, которую слушатели плохо воспринимают, здесь следует использовать словесные отступления, разъясняя специфичные термины.

Уровень лекции во многом проявляется в вопросах, которые задают преподавателю (лектору) слушатели. По количеству и разнообразию вопросов молено определить, вызвала ли лекция живой интерес слушателей или была подготовлена на недостаточном уровне. Вопросы слушателей нельзя оставлять без ответа. Ответы должны быть четкими, понятными и убедительными.

После прочтения лекции работа над ней не заканчивается. В процессе прочтения лекции возникают идеи по поводу ее структуры, распределения времени, более точной формулировки. После прочтения их следует взять на заметку.

После прочтения анализируются результаты лекции: ее информационная и научная ценность, воспитательное воздействие, достижение дидактических целей. В зависимости от этого вносятся коррективы. Представляются целесообразными взаимные посещения преподавателями друг друга и обсуждение вопросов проведения лекций и материалов по ним.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Общие понятия об инновациях, эффективность их использования
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

Понятие модели. Моделирование. Классификация моделей и виды моделирования
Моделирование в настоящее время получило необычайно широкое применение во многих областях знаний: от философских и других гуманитарных разделов знаний до ядерной физики и других разделов физики, от проблем радиотехники и электротехники до проблем механики и гидромеханики, физиологии и биологии и т. ...

Типы и структура учебных заданий по математике с элементами историзма
Что же такое учебное задание? На этот вопрос можно ответить с точки зрения учебной деятельности. Её «основным структурным компонентом является учебная задача. Цель этой задачи – развитие обучающегося, подведение его к овладению обобщенными (основными) отношениями в рассматриваем области, к усвоению ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru