Применение лектором опорных материалов при чтении лекции (текст лекции, краткий план, план-конспект).
Для лекций по правовой (судебной) бухгалтерии наиболее приемлемым следует признать средний темп изложения материала. Лектор, меняя оттенки голоса, интонации, то увеличивает темп до привычной для него и известной слушателям манеры изложения, то несколько снижает темп, когда дает определение понятий или подчеркивает важное положение, давая возможность слушателям сделать записи в конспекте.
Что касается манеры изложения, то наиболее приемлемой является так называемый академический стиль, для которого характерна четкость и ясность формулировок, хорошая литературная форма, владение голосом, хорошая дикция, умение держаться перед аудиторией и устанавливать с ней контакт, поддержание дисциплины.
Особенностью лекций по правовой (судебной) бухгалтерии является использование в них правовой терминологии и специальной бухгалтерской, которую слушатели плохо воспринимают, здесь следует использовать словесные отступления, разъясняя специфичные термины.
Уровень лекции во многом проявляется в вопросах, которые задают преподавателю (лектору) слушатели. По количеству и разнообразию вопросов молено определить, вызвала ли лекция живой интерес слушателей или была подготовлена на недостаточном уровне. Вопросы слушателей нельзя оставлять без ответа. Ответы должны быть четкими, понятными и убедительными.
После прочтения лекции работа над ней не заканчивается. В процессе прочтения лекции возникают идеи по поводу ее структуры, распределения времени, более точной формулировки. После прочтения их следует взять на заметку.
После прочтения анализируются результаты лекции: ее информационная и научная ценность, воспитательное воздействие, достижение дидактических целей. В зависимости от этого вносятся коррективы. Представляются целесообразными взаимные посещения преподавателями друг друга и обсуждение вопросов проведения лекций и материалов по ним.
Смотрите также::
Математическая модель. Математическое моделирование
Математическое моделирование — частный случай моделирования. Является важнейшим видом знакового моделирования и осуществляется средствами языка математики. Знаковые образования и их элементы всегда рассматриваются вместе с определенными преобразованиями, операциями над ними, которые выполняет челов ...
Типы и структура учебных заданий по математике с элементами
историзма
Что же такое учебное задание? На этот вопрос можно ответить с точки зрения учебной деятельности. Её «основным структурным компонентом является учебная задача. Цель этой задачи – развитие обучающегося, подведение его к овладению обобщенными (основными) отношениями в рассматриваем области, к усвоению ...
Процесс оценки знаний
Проверка – является составным компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Пр ...