Применение лектором опорных материалов при чтении лекции (текст лекции, краткий план, план-конспект).
Для лекций по правовой (судебной) бухгалтерии наиболее приемлемым следует признать средний темп изложения материала. Лектор, меняя оттенки голоса, интонации, то увеличивает темп до привычной для него и известной слушателям манеры изложения, то несколько снижает темп, когда дает определение понятий или подчеркивает важное положение, давая возможность слушателям сделать записи в конспекте.
Что касается манеры изложения, то наиболее приемлемой является так называемый академический стиль, для которого характерна четкость и ясность формулировок, хорошая литературная форма, владение голосом, хорошая дикция, умение держаться перед аудиторией и устанавливать с ней контакт, поддержание дисциплины.
Особенностью лекций по правовой (судебной) бухгалтерии является использование в них правовой терминологии и специальной бухгалтерской, которую слушатели плохо воспринимают, здесь следует использовать словесные отступления, разъясняя специфичные термины.
Уровень лекции во многом проявляется в вопросах, которые задают преподавателю (лектору) слушатели. По количеству и разнообразию вопросов молено определить, вызвала ли лекция живой интерес слушателей или была подготовлена на недостаточном уровне. Вопросы слушателей нельзя оставлять без ответа. Ответы должны быть четкими, понятными и убедительными.
После прочтения лекции работа над ней не заканчивается. В процессе прочтения лекции возникают идеи по поводу ее структуры, распределения времени, более точной формулировки. После прочтения их следует взять на заметку.
После прочтения анализируются результаты лекции: ее информационная и научная ценность, воспитательное воздействие, достижение дидактических целей. В зависимости от этого вносятся коррективы. Представляются целесообразными взаимные посещения преподавателями друг друга и обсуждение вопросов проведения лекций и материалов по ним.
Смотрите также::
Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...