Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Подготовка лекций по праву

Подготовка лекций по праву

Страница 2

Применение лектором опорных материалов при чтении лекции (текст лекции, краткий план, план-конспект).

Для лекций по правовой (судебной) бухгалтерии наиболее приемлемым следует признать средний темп изложения материала. Лектор, меняя оттенки голоса, интонации, то увеличивает темп до привычной для него и известной слушателям манеры изложения, то несколько снижает темп, когда дает определение понятий или подчеркивает важное положение, давая возможность слушателям сделать записи в конспекте.

Что касается манеры изложения, то наиболее приемлемой является так называемый академический стиль, для которого характерна четкость и ясность формулировок, хорошая литературная форма, владение голосом, хорошая дикция, умение держаться перед аудиторией и устанавливать с ней контакт, поддержание дисциплины.

Особенностью лекций по правовой (судебной) бухгалтерии является использование в них правовой терминологии и специальной бухгалтерской, которую слушатели плохо воспринимают, здесь следует использовать словесные отступления, разъясняя специфичные термины.

Уровень лекции во многом проявляется в вопросах, которые задают преподавателю (лектору) слушатели. По количеству и разнообразию вопросов молено определить, вызвала ли лекция живой интерес слушателей или была подготовлена на недостаточном уровне. Вопросы слушателей нельзя оставлять без ответа. Ответы должны быть четкими, понятными и убедительными.

После прочтения лекции работа над ней не заканчивается. В процессе прочтения лекции возникают идеи по поводу ее структуры, распределения времени, более точной формулировки. После прочтения их следует взять на заметку.

После прочтения анализируются результаты лекции: ее информационная и научная ценность, воспитательное воздействие, достижение дидактических целей. В зависимости от этого вносятся коррективы. Представляются целесообразными взаимные посещения преподавателями друг друга и обсуждение вопросов проведения лекций и материалов по ним.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...

Произвольное внимание как одно из центральных новообразований младшего школьного периода и другие психические функции у младшего школьника
Безусловно, учебная деятельность требует усидчивости, организации своего времени, аккуратности, ответственности и, конечно, внимания. Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения. Тогда как у дошкольников преобладало непроизвольное внимание, естественно, перв ...

Методика проведения физкультурных занятий, игр и физических упражнений на прогулке в старшей группе детского сада
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей. Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению дет ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru