Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Подготовка преподавателя

Подготовка преподавателя

Страница 1

Методическая разработка (план) для проведения практического занятия у преподавателя должна быть на каждом занятии. Рассматривается и утверждается данный материал на заседании ПМС (кафедры). Ежегодно планы должны пересматриваться и при необходимости корректироваться с учетом изменений текущего законодательства и новых публикаций.

Кроме этого каждый преподаватель должен иметь свой план-проспект (рабочий план) проведения занятия, аналогичный плану семинарского занятия.

Подготовка преподавателя к проведению занятия имеет первостепенное значение. Каким бы опытом преподаватель ни обладал, он все равно должен готовиться к каждому практическому занятию.

Во-первых, преподавателю необходимо проработать тему занятия с привлечением новейших нормативных материалов, судебной и следственной практики, новых литературных источников. Возможно изучение методических докладов и разработок преподавателей кафедры по данной теме.

Во-вторых, преподаватель должен решить все заданные задачи и проблемные ситуации, предусмотреть, чтобы избежать неожиданностей, возможные варианты, которые могут предложить слушатели. Преподаватель должен быть готов ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи.

В-третьих, необходимо тщательно изучить свой рабочий план: а) уточнить цель занятия и метод его проведения; б) определить характер, содержание и объем практических умений и навыков, которые должны приобрести (выработать) слушатели в течение занятия; в) определить ТСО, раздаточный материал, их роль на занятии и методику использования; г) продумать возможные изменения плана, определить, какие теоретические вопросы следует рассмотреть до решения задач; д) составить и отработать вступительное слово, заключение по занятию и т. п.

В-четвертых, желательно, готовясь к занятию, наметить, кого из слушателей следует спросить по данной теме, имея в виду обеспечение равномерного участия всех слушателей в работе и проверку уровня их подготовки к занятиям. Проработать содержание контрольной проверки знаний и методику ее проведения (в случае необходимости).

В-пятых, при подготовке к проведению занятия необходимо хорошо продумать задание на следующее занятие, подобрать задачи и решить каждую из них. Задачи следует подобрать таким образом, чтобы на их основе можно было бы обсудить несколько важных вопросов темы.

В-шестых, провести работу с группой перед занятием: а) получить информацию о составе и подготовленности группы к занятию в целом; б) ответить на вопросы, дать советы и рекомендации на самоподготовку по контрольным вопросам, технологии выполнения практических заданий (в случае необходимости); в) провести групповую или индивидуальную консультацию (в случае необходимости).

« .Правильно поставленное обучение должно быть ориентировано на практику не вчерашнего и далее не сегодняшнего дня развития обучаемого, оно должно идти впереди развития и служить источником нового в развитии ученика», — отмечал Л.С. Выготский.

Методика проведения практических занятий Занятие обычно начинается со вступительного слова преподавателя, который четко формулирует тему, цели, задачи и проблемы занятия. В начале занятия обсуждаются контрольные вопросы, которые имеют своей целью проверку общей готовности учебной группы к занятию и уточнение всех принципиальных положений теории в связи с предстоящей их отработкой в ходе выполнения практических заданий. Следует отметить, что теоретические вопросы могут рассматриваться не только в начале занятия, но и при решении задач.

Решение задач, практических ситуаций по судебной бухгалтерии может быть поручено одному или нескольким слушателям, либо одновременно всей группе выданы индивидуальные задания.

Решение задач, исследование учетных документов, составление заданий ревизорам, экспертам слушатели излагают письменно на бланках, в тетрадях, на отдельных листах.

Важнейшее методическое значение имеет обучение студентов требованию решать задачи на основе грамотно поставленных вопросов. Каждый факт или событие, упомянутые в задаче, требуют юридической оценки со ссылкой на нормативные акты, учетные документы, отражающие хозяйственные операции. На каждый вопрос задания должен быть дан четкий ответ. Решение задач, практических ситуаций должно завершаться подведением итогов обсуждения решений одной либо всех задач, ситуаций. Преподаватель должен дать краткую и четкую оценку решений (выступлений) каждого слушателя, отметить слушателей, давших глубокие, правильные ответы, показать, в чем заключались ошибки других.

В конце занятия подводятся итоги в целом. Преподаватель дает оценку работы всей группы, отмечает уровень ее подготовки к данному занятию, называет фамилии отличившихся в ходе занятия слушателей и отмечает недостатки в решении других.

Итак, на занятиях должны преобладать следующие методы: а) практические (письменные упражнения, лабораторные работы, групповые упражнения и т. п.); б) наглядные (наблюдение, демонстрация учетных документов, материалов инвентаризаций, актов ревизий, заключений экспертов-бухгалтеров и т. п.); в) вербальные (преобладающим методом должно быть объяснение).

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru