Новое в педагогике » Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека » Внеклассное чтение

Внеклассное чтение

Страница 3

Кружки выпускают стенгазеты по вопросам санитарии и гигиены.

Организуются конкурсы на лучшую стенгазету в школе, между школами города, района, области.

Они посвящаются либо одной теме, либо разным темам.

“На страже здоровья”. “В здоровом теле – здоровый дух”. “За санитарную оборону”. “Мы с вами закалены”. “Профилактика туберкулёза”. “Здоровый образ жизни”. Не забыть в газетах юмор и сатиру.

Организация выставок, как правило, связывается с юбилейными датами, и приурочиваются к научным конференциям, вечерам.

Например, проводя выставку о жизни и деятельности И.П. Павлова, можно демонстрировать фотографии, альбомы, книги, презентации, подготовленные на компьютере, о жизни и деятельности великого русского учёного.

Экспонаты, подготовленные учащимися.

В кабинете биологии могут создаваться временные экспозиции, посвящённые деятелям науки и медицины. Например, выставка, отражающая мысли М.В. Ломоносова в области физиологии, медицины и гигиены.

Где использовать высказывания великого учёного по следующим вопросам: об органах чувств, теории трёхцветного ощущения, вкусовых ощущениях, пользе медицины, значении химии для медицины, причинах болезней, оздоровительном значении труда, гигиене детей, значении физических упражнений.

Краткие изречения великого учёного иллюстрировать плакатами, картинами, фотографиями.

Своеобразной формой миниатюрной выставки являются “Уголки здоровья”, организуемые, как в классах, так и в школе. Они привлекают учащихся, если включают яркий красочный материал, не отяжеленный длинным текстом.

Тематические выставки подготавливаются к вечерам, праздникам, конференциям. Интересной может быть иллюстрированная экспозиция к вечеру “Путь к здоровью и силе”, если в таблицах, плакатах, моделях удачно сочетать вопросы физиологии и спорта.

Подбор, например, санитарно-гигиенических плакатов составить красочную экспозицию.

Научные вечера и конференции.

Инициатором организации вечеров и конференций, как правило, учитель.

Задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учащихся, вызвать у них интерес к подготовке и проведению этих массовых мероприятий.

Следует привлекать учащихся к разработке программы, подбору содержания, оформлению вечера.

Важную роль в проведении мероприятия имеет высокий методический уровень преподавания данного курса.

По тематике научные вечера и конференции можно разделить на четыре группы:

- посвящённые выдающимся учёным;

- по проблемным вопросам науки;

- санитарно-гигиенические;

- комплексного содержания по смежным предметам.

Наиболее часто в школах проводятся вечера и конференции о жизни и деятельности И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Л. Пастера, И.И. Мечникова, Н.И. Пирогова.

Основное методическое требование в их разработке состоит в том, чтобы сделать их научное содержание доступным, эмоциональным по форме.

Успех вечера зависит также от использования разнообразных методов красочного оформления, чёткой организации.

Сообщения учащихся о жизненном пути учёного, характеристика его как человека должны быть яркими и проникновенными. Из биографического материала следует выделить следующие моменты: отношение к родителям, любовь к труду, патриотизм учёного.

Программа вечера, посвящённого деятелям науки не должна быть обширной. Несколько кратких докладов, демонстрация иллюстрированного материала, художественное чтение, несколько музыкальных выступлений – вот рекомендуемое их содержание.

Разнообразно содержание вечеров по проблемным вопросам науки:

“Переливание крови”, “Борьба с невидимым врагом”, “Успехи медицины”, “Тайны мозга”, “Космическая физиология”, “Роль физики и химии в познании жизненных процессов и лечении человека ”, “Пересадка органов”.

Так научная конференция по вопросу “Переливание крови” позволяет привлечь богатый материал из истории науки, углубить физиологические знания о группах крови, пробудить патриотические чувства рассказами о развитии донорства во время Великой Отечественной войны.

Можно включить по этой теме доклады учеников “Состав крови и лимфы”, “История переливания крови”, “Переливание крови во время Великой Отечественной войны”.

Большой интерес вызывает у учащихся история открытия переливания крови, показавшая преодоление трудностей, стоящих на пути науки. Демонстрация специальных приборов и схем позволит создать конкретное представление о технике переливания крови.

Сообщение о патриотическом движении доноров во время блокады Ленинграда воспитывает чувство гордости за людей, защищавших свой город, свою Родину.

Другим примером проблемного вечера может быть вечер на тему “Борьба с невидимым врагом”. Интерес вызывают доклады о борцах с невидимым врагом – Э. Дженнере, Л. Пастере, И.И. Мечникове, о первой прививке против бешенства – “Враг под микроскопом”.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru