В непосредственной связи с экспериментальными методами работы кружка находится работа по изучению литературы, постановка докладов, подготовка вечеров, выпуск рукописных журналов.
Для групповых внеклассных занятий можно организовать кружки Красного креста. Из обобщения опыты их работы в разные годы можно отметить их положительное влияние на всестороннее развитие учащихся.
В содержание занятий кружка могут входить следующие вопросы:
- постановка опытов и наблюдений по санитарии и гигиене;
- овладение навыками до врачебной помощи;
- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди учащихся и родителей;
- подготовка и проведение компании “День здоровья”.
При планировании занятий кружка следует предусмотреть взаимосвязь эксперимента, теоретических знаний и общественной работы учащихся.
В отличие от физиологического кружка, данный кружок является более массовым, и в нём старшеклассники должны составит актив, Через занятия с этим активом осуществляется руководство всеми членами Красного Креста.
Занятия в кабинете имеют задачей подготовку учащихся YII –XI классов для работы в младших классах и для организации массовых мероприятий.
Постановка опытов, изучение теоретических вопросов и практическое овладение навыками оказания первой помощи составляют содержание работы актива кружка.
Примерами тематики теоретических знаний могут быть история общества Красного Креста, подвиги русских врачей в борьбе с разными заболеваниями. Развитие гигиены. Как науки, условия здорового образа жизни.
Для проведения занятий приглашаются работники органов здравоохранения, врачи, некоторые занятия можно проводить на курсах санитарного просвещения.
Как и в других кружках широко используется научно-популярная литература, демонстрация кинофильмов, презентационные материалы по темам.
Рекомендуется постановка следующих опытов и наблюдений санитарно-гигиенического содержания:
- рассмотрение под микроскопом налёта с чищеных и нечищеных зубов;
- наблюдение за разрастанием микрофлоры от следов мухи, пущенной на питательную среду;
- определение запылённости воздуха в коридорах во время перемен;
- определение освещённости классных комнат и рабочих мест;
- изменение состава воздуха в классах до и после занятий;
- рассмотрение микробов с каплями слюны, разбрызгиваемой на разное расстояние при разговоре, кашле, чихании;
- сравнение микрофлоры, развивающейся на питательной среде от прикосновения пальцами чистых и грязных рук;
- сравнение микрофлоры, разросшейся в открытых чашках Петри при влажной и сухой обработке помещений. Постановка опытов и обсуждение их результатов служат доказательством необходимости соблюдения гигиенических правил.
Опыты должны стать достоянием всей школы. Для этого рекомендуется помещать в “Уголках здоровья” их краткое описание, фотографии, диаграммы, цифровые данные. Результаты экспериментов должны широко обсуждаться на уроках. Опыты становятся одним из средств в борьбе за санитарный режим в школе.
Овладение навыками оказания доврачебной помощи обычно проводятся под руководством школьного врача или медсестры.
Основные навыки совпадают с теми, которые включены в программу анатомии, физиологии и гигиены человека.
Навыки, приобретённые на таких занятиях, помогут ребёнку справиться с любыми нестандартными ситуациями в жизни.
Массовые внеклассные занятия.
Массовые занятия связаны с широкой аудиторией учащихся, которые становятся участниками тех или иных мероприятий.
Массовые формы занятий анатомии, физиологии и гигиене человека разнообразны. К ним относятся:
- выпуск рукописных журналов, стенгазет, бюллетеней, своей странички в Интернете;
- организация выставок, научных вечеров, лекций, конференций;
- проведение массовых компаний.
Выпуск рукописных журналов и стенгазет, бюллетеней обычно является составной частью работы кружка. Но в их подготовке желательно участие ученической общественности.
Журнал освещает различные вопросы. Он отражает результаты опытов и наблюдений, в нём публикуются научно-популярные статьи, посвящённые деятельности великих людей или отдельным проблемным вопросам науки (космическая биология, переливание крови, пересадка тканей, оживление организма, физиология труда). В журналах дается обзор научно-популярных книг, помещается материал занимательного характера. Журналы иллюстрируются фотографиями, рисунками, вырезками. анатомии, физиологии и гигиены человека Можно выпускать тематические журналы-альбомы, посвящённые, например, жизни и деятельности великих учёных или успехами и достижениями медицины. В таких журналах много иллюстрированного материала.
Этот же материал можно вынести на обсуждение на свой форум в интернете.
Смотрите также::
Задачи воспитательной направленности
продолжать формировать бережное отношение к миру природы; формировать бережное отношение к недрам нашей Земли; формировать эмоционально – доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддержи ...
Вклад в развитие художественных учебных заведений
В этой главе хотелось бы несколько подробнее рассказать о тех художественных заведениях, куда вложил большую часть себя Василий Васильевич Кандинский. В данном случае можно рассматривать этот вклад как непосредственный вклад в образование. Да что там! Если речь идет о крупных учебных мастерских, ко ...
Технологическая особенность изготовления изделия
В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубле ...