Из истории методики и биологии в русской школе видно, что внеклассные занятия учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека возникли значительно позднее, чем по ботанике и зоологии.
Первая попытка представить общую систему по данному предмету принадлежит Г.Н. Белову и Б.С. Стожарову.
Описание опыта работы появляется только в 30-х годах – П.И. Суворова в 1935 году, А.М. Рябиновской в 1937 году и несколько позже – в 1937 году О.С. Яковлева. Но, по сути дела все формы внеклассной работы сводились к физиологическому кружку, где главное внимание уделялось содержанию и проведению физиологических опытов.
Как правило, хорошее преподавание предмета, стимулирующее познавательные интересы, вызывает потребность учащихся в более глубоком изучении этой дисциплины.
В связи с этим внеклассные занятия по данному учебному предмету имеют следующие направления:
- Ознакомление учащихся с деятельностью выдающих учёных, с историей и успехами науки.
- Овладение методами науки: микроскопия, клинические анализы, выработка условных рефлексов, острые опыты.
- Конструирование аппаратуры, создание моделей, приборов, наглядных пособий, флэш анимаций, презентаций.
- Применение анатомо-физиологических знаний в практической деятельности (в быту, труде, при занятии спортом).
Успех внеклассной
работы зависит от общепедагогических требований, которые выражаются
- в идейной направленности и практической значимости содержания знаний;
- в углублении и расширении знаний
- умений и навыков учащихся, в развитии их общественной и организационной активности;
- в учёте индивидуальных склонностей и интересов;
- в максимальном развитии самостоятельности;
- в применении многообразных форм и методов работы.
Смотрите также::
Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях ...
Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...
Диагностика грамматического строя языка детей со стертой дизартрией
Исследование состояния сформированности грамматического строя языка является диагностическим у детей со стертой дизартрией в плане установления общего недоразвития речи. Целью исследования является установление уровня сформированности синтаксического и морфологического оформления высказывания. Пред ...