Новое в педагогике » Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека

Особенности внеклассной работы по анатомии, физиологии и гигиене человека

Из истории методики и биологии в русской школе видно, что внеклассные занятия учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека возникли значительно позднее, чем по ботанике и зоологии.

Первая попытка представить общую систему по данному предмету принадлежит Г.Н. Белову и Б.С. Стожарову.

Описание опыта работы появляется только в 30-х годах – П.И. Суворова в 1935 году, А.М. Рябиновской в 1937 году и несколько позже – в 1937 году О.С. Яковлева. Но, по сути дела все формы внеклассной работы сводились к физиологическому кружку, где главное внимание уделялось содержанию и проведению физиологических опытов.

Как правило, хорошее преподавание предмета, стимулирующее познавательные интересы, вызывает потребность учащихся в более глубоком изучении этой дисциплины.

В связи с этим внеклассные занятия по данному учебному предмету имеют следующие направления:

- Ознакомление учащихся с деятельностью выдающих учёных, с историей и успехами науки.

- Овладение методами науки: микроскопия, клинические анализы, выработка условных рефлексов, острые опыты.

- Конструирование аппаратуры, создание моделей, приборов, наглядных пособий, флэш анимаций, презентаций.

- Применение анатомо-физиологических знаний в практической деятельности (в быту, труде, при занятии спортом).

Успех внеклассной

работы зависит от общепедагогических требований, которые выражаются

- в идейной направленности и практической значимости содержания знаний;

- в углублении и расширении знаний

- умений и навыков учащихся, в развитии их общественной и организационной активности;

- в учёте индивидуальных склонностей и интересов;

- в максимальном развитии самостоятельности;

- в применении многообразных форм и методов работы.


Смотрите также::

Вклад в развитие художественных учебных заведений
В этой главе хотелось бы несколько подробнее рассказать о тех художественных заведениях, куда вложил большую часть себя Василий Васильевич Кандинский. В данном случае можно рассматривать этот вклад как непосредственный вклад в образование. Да что там! Если речь идет о крупных учебных мастерских, ко ...

Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации; - р ...

Связь между развитием воображения и другими познавательными процессами
Воображение всегда есть определенный отход от действительности, но в любом случае источник воображения - объективная реальность. Для воображения характерна не большая связь с эмоциональной стороной, не меньшая степень сознательности, не меньшая и не большая степень конкретности; эти особенности про ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru