Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Страница 2

- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, колорит и т.д.);

- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу учебного года обучаемые 3, 4 классов должны уметь:

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм и очертаний;

- правильно определять и изображать цвет;

- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности цвета;

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

Примерные темы уроков по цветоведению в 3,4 классах: «Дары осеннего сада и огорода», «Листопад», «Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей», «Ворона и лисица» и т.д.

Рассмотрев особенности программного содержания предмета «Изобразительное искусство» по обучению основам цветоведения в начальной школе, мы пришли к выводу, что способность правильно видеть, врожденная в человеке, должна развиваться. В процессе обучения школьник должен усваивать знания, навыки и сведения об изобразительном искусстве в единой, последовательной системе.

Кроме того, в настоящее время, для урока изобразительного искусства разработано много учебно-методических пособий. У каждого ребенка, начиная с первого класса, на парте может лежать учебник и рабочая тетрадь по изобразительному искусству, где в очень доступной форме происходит знакомство детей с цветом.

Методику освоения основ цветоведения младшими школьниками можно рассмотреть через связь уроков изобразительного искусства и труда по системе обучения «Изобразительное искусство и художественный труд» Бориса Михайловича Неменского.

Так, с первого класса на уроках изобразительного искусства, используя конкретные предметы из окружающей жизни и картинки с их изображением, предлагается знакомить обучаемых с названием цветов и оттенков – красный, зеленый, голубой, розовый и т.д. Используя акварельную краску, дети учатся правильно держать кисть, разводить краску водой и пробовать ее цвет на палитре, затем рисовать разнообразными красками. В процессе выполнения работы первоклассники учатся правильно выбирать и воспроизводить нужный цвет.

На уроке труда по предложению учителя дети из полного комплекта цветной бумаги выбирают бумагу названного им цвета. Выбранные образы бумаги используются для работы. Из них с помощью шаблона первоклассники вырезают геометрические и растительные элементы для составления узора способом аппликации.

Дети с первого класса знакомятся с такими понятиями как: картина «Радуга», картина «Волшебный цветок», сказка о трех королях, цветовой круг, сближенные и контрастные цвета, теплые и холодные краски, осветление и затемнение цвета, разные оттенки одного цвета, краска черная и белая.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Отражение волн
Данная тема в учебнике Мякишева иллюстрирована всего одним загроможденным всего одним и трудным для восприятия рисунком. А в учебнике Касьянова эта тема представлена множеством рисунков, которые доступно иллюстрируют отдельные пункты данной темы. Рис. 47 Мякишев 11 класс Рис. 48 Касьянов 11 класс Р ...

Диагностика творческого мышления студентов-филологов
При опросе были отмечены экспертной комиссией те студенты-филологи, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru