Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Страница 2

- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, колорит и т.д.);

- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу учебного года обучаемые 3, 4 классов должны уметь:

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм и очертаний;

- правильно определять и изображать цвет;

- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности цвета;

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

Примерные темы уроков по цветоведению в 3,4 классах: «Дары осеннего сада и огорода», «Листопад», «Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей», «Ворона и лисица» и т.д.

Рассмотрев особенности программного содержания предмета «Изобразительное искусство» по обучению основам цветоведения в начальной школе, мы пришли к выводу, что способность правильно видеть, врожденная в человеке, должна развиваться. В процессе обучения школьник должен усваивать знания, навыки и сведения об изобразительном искусстве в единой, последовательной системе.

Кроме того, в настоящее время, для урока изобразительного искусства разработано много учебно-методических пособий. У каждого ребенка, начиная с первого класса, на парте может лежать учебник и рабочая тетрадь по изобразительному искусству, где в очень доступной форме происходит знакомство детей с цветом.

Методику освоения основ цветоведения младшими школьниками можно рассмотреть через связь уроков изобразительного искусства и труда по системе обучения «Изобразительное искусство и художественный труд» Бориса Михайловича Неменского.

Так, с первого класса на уроках изобразительного искусства, используя конкретные предметы из окружающей жизни и картинки с их изображением, предлагается знакомить обучаемых с названием цветов и оттенков – красный, зеленый, голубой, розовый и т.д. Используя акварельную краску, дети учатся правильно держать кисть, разводить краску водой и пробовать ее цвет на палитре, затем рисовать разнообразными красками. В процессе выполнения работы первоклассники учатся правильно выбирать и воспроизводить нужный цвет.

На уроке труда по предложению учителя дети из полного комплекта цветной бумаги выбирают бумагу названного им цвета. Выбранные образы бумаги используются для работы. Из них с помощью шаблона первоклассники вырезают геометрические и растительные элементы для составления узора способом аппликации.

Дети с первого класса знакомятся с такими понятиями как: картина «Радуга», картина «Волшебный цветок», сказка о трех королях, цветовой круг, сближенные и контрастные цвета, теплые и холодные краски, осветление и затемнение цвета, разные оттенки одного цвета, краска черная и белая.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Коммуникативная направленность работы по развитию речи ребенка с аутизмом
У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Процесс социализации детей с аутизмом, затрудняет специфическое развитие речи, которое характеризуется малым запасом слов, уходом от речевого общения, нечеткостью произнесения слов и друг ...

Программы работы школьного библиотекаря с детьми
Говоря о психолого-педагогических основах работы школьного библиотекаря считаем целесообразным уделить внимание программам, на базе которых он мог бы выстроить свою работу с детьми. 1. Программа С. Каплан. При составлении таких программ по мнению С. Каплан (США) необходимо выдерживать следующие тре ...

Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Изучив и проанализировав уровень сформированности навыка чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня мы можем предложить следующий комплекс упражнений, направленный на развитие всех качеств чтения, а именно: 1) упражнения, направленные на формирование правильности чтения; 2) упра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru