Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Страница 3

С помощью специальной таблицы детям показывают синий, красный и желтый цвета (основные цвета). Первоклассники узнают, что при смешивании основных цветов можно получить новые цвета – составные. Составные цвета можно получить не только смешиванием, но и наложением одной краски на другую, если эти краски прозрачные. Там, где один цвет краски находит на другой, получается цвет новый – составной.

Закрепление знаний в смешивании красок для получения нового цвета нашло отражение при рисовании с натуры осенних листьев.

На уроке труда, занимаясь плетением, дети используют и обрабатывают бумагу соответствующих цветов. Результатом работы может быть плетеный коврик.

Во втором классе, в процессе целенаправленных наблюдений за цветом окружающих предметов, объектов живой природы и при рассматривании красочных картинок обучаемые могут заметить, что каждый цвет имеет светлый и темный оттенки. При рассмотрении эталонов красного и розового цвета они указывают, что первый цвет темнее, чем второй. Детям показывают на палитре, как получить более светлую краску в акварели (для этого ее больше разбавляли водой) и в гуаши, для чего в краску добавляли немного белил, получая цвета: красный, розовый, синий, голубой, т.е. оттенки одного цвета разной светлоты.

На уроке труда дети могут выполнить композицию из цветной ткани, подбирая цвет образцов ткани по принципу светлотного изменения определенного цвета (красного, синего, желтого).

На уроке изобразительного искусства обучаемые могут быстро усвоить теплые и холодные цвета, сравнивая красные, оранжевые, желтые цвета с цветом огня, солнца, а синие, голубые, зеленые цвета с цветом воды и льда. Поэтому запоминают, какие цвета называются теплыми, а какие холодными. Их знания по этому вопросу находят применение при выполнении индивидуальных заданий. От каждого ученика требуется закрасить акварелью рисунок из растительных элементов в теплой или холодной гамме красок.

На уроке труда учащиеся выполняют тематические аппликации, например, «Осенние листья» и «Снеговик», используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков разноцветной бумаги.

В третьем классе учитель знакомит обучаемых с упрощенной схемой цветового круга, в котором цвета в виде секторов располагаются в определенной последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый). Вызванные к доске ученики находят на схеме и называют уже известные им основные и составные цвета красок, теплые и холодные. Затем внимание должно быть обращено на цвет секторов, лежащих в круге друг против друга (дополнительные цвета), на то, что при соседстве друг с другом они дают контрастные яркие сочетания красок.

В четвертом классе особое внимание обращается на особенность влияния цвета на настроение человека. Просматривая репродукции с картин В.Перова «Тройка» и С.Григорьева «Юные натуралисты», дети убеждаются в том, что художники, используя определенную цветовую гамму, могут передать в своих произведениях радость и горе, состояние природы в разные времена года.

Кроме того, вводятся и новые темы для изучения (например, «насыщенность цвета», «светлотный контраст» и др.). Иногда задания строятся так, что работа начинается на уроке изобразительного искусства (например, проект оформления игрушки, сказочного домика и других поделок), а заканчивается на уроке труда. Это создает благоприятные условия для развития творческого воображения детей, способствует более сознательному отношению их к работе.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг
Недостатки исторического образования 1920-х годов стали остро ощущаться, когда социалистическое строительство потребовало воспроизводства многочисленных кадров образованных людей. Новации 1920-х гг.( акцент на трудовую деятельность учащихся школ, политехнический компонент, исследовательский, опытно ...

Современные требования к организации самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников в подготовительной к школе группе
Сегодня дети сталкиваются с качественно новыми условиями бытия, необходимостью постоянно решать жизненные задачи. Предпосылки, заложенные в период дошкольного детства, задают растущей личности социально ценный вектор развития. Этим объясняется внимание и педагогов, и психологов к феномену детской л ...

Формирование основных умений и навыков учебной работы учащихся при изучении темы
Общий уровень умений. Учащийся должен: Иметь представление: О термодинамическом равновесии; О необратимости процессов в природе; О роли тепловых машин в жизни человека и об экологических проблемах их использования; Знать и понимать: Смысл физических понятий: термодинамическая система, адиабатный пр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru