Новое в педагогике » Управление образовательными системами в разных странах » Системы образования некоторых стран

Системы образования некоторых стран

Страница 8

Одно из центральных мест в документе занимает описание «общих основ знаний и компетенций», которые должны быть приобретены учащимися в ходе обязательного цикла среднего образования.

Таким образом, при обсуждении реформы вопросы, связанные с администрированием школьной системы, не были наиболее острыми, все акценты приходились на качество и содержание образования, статус и квалификацию учителей.

Великобритания

Британские школы, как и школы большинства европейских стран и США, состоят из двух ступеней: начальная школа для детей от 6 до 11 лет и средняя школа – с 12 до 16 лет.

В начальной школе детей учат говорить, рисуя картинки, разучивая наизусть стихи и песни, но ни в коем случае не через обучение грамматике, чтению, письму и т.д.

В средней школе дети учатся намного серьезнее. Класс на каждом уроке делится на начальный и продвинутый, ученик может быть в продвинутом классе по одним предметам и в начальном – по другим.

И совершенно ответственно дети учатся в десятом и одиннадцатом классах, когда готовятся сдавать экзамены на аттестат зрелости – GCSE. Эти экзамены сдаются не по всем предметам – есть обязательные и факультативные. Более или менее стандартный набор обязательных GCSE экзаменов: математика, родной язык, один иностранный язык, история и естествознание; предметы по выбору – второй иностранный язык, бизнес, экономика, литература и др. Количество экзаменов строго не задано, но известно: чем больше сдашь предметов, тем лучше, поэтому многие дети сдают экзамены по всем школьным предметам, то есть 10–11 экзаменов. А поскольку каждый экзамен, как правило, состоит из нескольких частей, выпускные в школе продолжаются два месяца – май и июнь.

Для экзамена по каждому предмету существуют два уровня сложности: базовый и продвинутый. Учитель вместе с учеником и родителями решают, какой экзамен реально сдать данному ученику по данному предмету, причем решающее слово здесь (как и вообще во всем в британской школе) принадлежит учителю.

Британские учителя в целом авторитарны, для непослушных учеников существует целая система наказаний: дополнительные домашние задания, занятия на перемене, в обеденный перерыв или после школы; в случае серьезного проступка вызывают родителей и исключают из школы. Причем эти правила действуют и в британских частных школах, где родители платят за обучение своих детей: невозможна ситуация, когда кто-то из учеников или родителей нагрубил бы учителю.

В классе есть классный руководитель – tutor, к нему можно обратиться, и он обязан разобраться и помочь. Кроме того, в средней школе ученик должен знать Устав школы и его выполнять.

Оценки ставятся за экзамены и за тесты. В конце каждой четверти учитель пишет для родителей короткий отчет о поведении, успеваемости, прилежании каждого ученика и ставит несколько оценок: за работу на уроке, за домашние задания, по результатам контрольных, за поведение на уроке – а также оценку, которую ученик мог бы получить в перспективе, если бы больше старался. Эти отчеты наряду с результатами экзаменов учитываются приемными комиссиями университетов.

Никакие выпускные экзаменационные работы не проверяются школьными учителями. Учителя в день экзамена открывают конверты с заданиями, раздают их, собирают написанное, запаковывают в конверты и отсылают обратно в экзаменационный центр. Затем экзаменационные работы проверяются несколькими независимыми группами экзаменаторов, после этого ставится оценка, и осенью оценки присылают в школу. Чтобы у учителей не было соблазна подсказывать своим ученикам, на экзамен по одному предмету приводят учителя другого предмета, поскольку от приглашенных требуется лишь следить за дисциплиной и за временем проведения экзамена (на каждом присланном задании написано, за какое время оно должно быть выполнено). Исключением остается устный экзамен по иностранному языку, который может проводить только учитель соответствующего языка. При этом экзаменатор знает, что каждое его слово записывается на пленку и оценивается комиссией. Осенью, помимо оценок, в школу пересылается также заключение комиссии о том, как были проведены экзамены, о подготовке учеников данной школы и т.п.

Школьные выпускные экзамены, которые проводятся после одиннадцатого класса, являются необходимым, но недостаточным условием приема в университет. Чтобы поступить в университет, надо сдать еще по нескольким выбранным абитуриентом предметам гораздо более сложные экзамены (A-level). После одиннадцатого класса сдать их практически нереально. Для этого надо остаться в школе еще на два года в 12 и 13 классах, которые называются «6-th form» – нечто среднее между школой и университетом. Занятия по подготовке к экзаменам на A-level больше похожи на наши занятия с репетиторами: маленькие группы или даже индивидуальные занятия; большие и трудные домашние задания, требующие самостоятельности и творческого подхода; совсем другие отношения с преподавателями – к ученикам 12 и 13 класса относятся скорее как к студентам, а не школьникам.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная кате­гория в психологии выглядит так противоречиво и неоднознач­но. Существует много теорий личности, по-разному трактую­щих сущность этого ф ...

Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершает­ся IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирова­ние и развитие п ...

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет
После изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, мы приступили к выполнению экспериментальной работы, цель которой состоит в выявлении уровня развитости коллективизма у школьников, и коррекция нарушений в данной сфере посредствам использования системы корр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru