Новое в педагогике » Управление образовательными системами в разных странах » Системы образования некоторых стран

Системы образования некоторых стран

Страница 9

В Великобритании все экзамены платные: каждый экзамен стоит примерно 20–50 долларов, из них оплачивается распечатка материалов, рассылка и работа экзаменаторов. Заранее составляется расписание экзаменов, и экзамен по конкретному предмету проводится в одно и то же время во всех британских школах.

Таким образом, рамки оценки знаний достаточно жесткие и система экзаменов отдельно и тщательно разработана. Это еще одно свидетельство разделения обязанностей в рамках системы образования, более глубокое, чем в других странах: разнесены не только образовательные и воспитательные функции, но и функция оценки качества знаний.

Германия

Система образования в Германии представляет собой классическую трехступенную структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. Германское государство гарантирует всем гражданам получение обязательного среднего образования, поэтому обучение в государственных начальных и средних школах бесплатное.

Руководящими органами системы образования являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель ФРГ и Конференция ректоров учебных заведений Германии. На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства, которые, в частности, утверждают учебники для использования в школах данной земли. В каждой из земель действует свой закон об образовании, составленный на основе «рамочного» федерального закона.

Обучение в начальной школе начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех–шести лет. В первых двух классах отсутствует дисциплинарная структуризация – базовые знания по математике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательного курса.

Как правило, начальные классы существуют в рамках структуры средней школы, где учащиеся, получившие начальное образование, продолжают учебный курс в собственно средней школе (с 10–12 до 16 лет) и средней профильной школе (с 16 до 19 лет). Средняя профильная школа, завершающая полный курс среднего образования, является одновременно и подготовительным этапом к университету. В Германии существуют также профильные школы, позволяющие получить законченное профессиональное образование (аналог российского понятия «среднее специальное образование») и устроиться на работу по профессии.

Общая продолжительность полного курса среднего образования в Германии (включая начальную и профильную школы) составляет 13 лет. Начиная со стадии собственно средней школы вводится многовариантность образования: учащиеся, помимо изучения базовых предметов, вправе самостоятельно выбирать дополнительные учебные дисциплины.

Средние школы в ФРГ делятся на пять основных типов: гимназия, реальная школа, главная школа, профессиональная школа и общая школа.

Таким образом, в Германии также практикуется система, где главный упор в управлении образованием и его содержании перенесен на региональный уровень, как и в США.

Швейцария

Начальные и средние школы подчиняются исключительно кантонам, поэтому единой, обязательной для всех школ программы нет. Швейцарская федеральная программа Matura – лишь одна из нескольких, предлагаемых школьникам на выбор.

Почти во всех школах, наряду со швейцарской программой Matura, существуют еще одно-два иностранных отделения. Соответственно дети могут учиться по английской программе A-level, французской программе BAC, немецкой Abitur или итальянской Maturite. И хотя с любым из выдаваемых в Швейцарии школьных дипломов можно поступать в любой швейцарский, большинство европейских и американских вузов, окончательный выбор определяется тем, в какой стране, согласно планам родителей, ребенок будет дальше учиться, жить и работать.

Итак, в Швейцарии в принципе отсутствует «общенациональная система» образования.

Ирландия

Ирландия – единственное государство, считающее, что расходы на образование не являются социальной нагрузкой на бюджет, а должны рассматриваться как инвестиции. В соответствии с этим подходом в Ирландии недавно была даже изменена система национальных счетов. Такой подход к образованию обеспечил, как говорят сами ирландцы, «биг бум» – бурное развитие ирландской экономики.

В начальной ирландской школе в течение восьми лет дети изучают английский и ирландский языки, математику, религию, предмет под названием «Общество и окружающая среда», занимаются изобразительным и прикладным искусством, музыкой, спортом. Усилия педагогов сосредоточены на развитии дарований и способностей каждого ребенка. Атмосфера вольного детского мира сменяется почти спартанской строгостью при переходе в среднюю школу: насыщенное расписание, жесткий порядок дня и суровая дисциплина.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Технологическая особенность изготовления изделия
В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубле ...

Понятие и сущность познавательной деятельности дошкольника
Познавательная деятельность - это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, ...

Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей
Цель: разработать систему мероприятий, способствующих развитию диалогической речи детей дошкольного года в процессе интеграции образовательных областей и определить её эффективность. По результатам первичного обследования дошкольники, посещавшие две разные группы, были поделены на две равнозначные ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru