Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 7

Такт17--18. Двигаются хороводным шагом к центру круга.

Такт 19--20. Отходят назад, расширяя круга третью четверть такта 20, приподнимают сцепленные руки; на последнюю четверть, расцепив руки плавно опускают их вниз.

Зеркало.

Цель. Разучить с детьми какой - либо новый элемент русской народной пляски, выбранный педагогом. Закрепить отдельные элементы плясовых движений, разученных ранее детьми.

Описание. Дети свободно располагаются по всей комнате лицом к солисту, стоящему перед ними. Заранее намечаются несколько солистов, устанавливается порядок их выхода, определяются движения, которые они будут показывать остальным.

Такт 1--8. Первый солист, показывает какой - либо элемент русской народной пляски.

Такт 9--16. Все дети повторяют показанное движение [как бы отражая его в зеркале]; солист продолжает плясать вместе со всеми, затем убегает на своё место.

Выходит второй солист, который на повторение пьесы исполняет другое движение, и т. д.

Методическое указание. Упражнение может быть использовано как для разучивания отдельных элементов русской народной пляски, так и для закрепления и совершенствования их. Вначале роль солиста может исполнять педагог, знакомя детей с каким - либо новым движением. Затем солисты показывают движения по своему выбору, комбинируя их, придумывая новые варианты их исполнения. Основное условие - соответствие движений характеру музыки, выразительность, эмоциональность их выполнения.

Хоровод.

Цель. Учить детей водить хоровод, ``завивать улитку`` и `` развивать`` её.

Описание. Дети стоят по кругу, держась за руки.

Такт1--8. Идут по кругу вправо хороводным шагом [ с носка ].

Такт 9--12. Повернувшись лицом в круг, идут к центру.

Такт13--16. Расширяют круг, отступая спиной назад.

Музыка повторяется [ с переходом на вторую вольту ]. Следуют те же движения, но в левую сторону.

С повторением пьесы начинается ``завивание улитки``.

Один ребёнок назначается ведущим [хороводником]. Он развивает общий круг и, продолжая движение по спирали том же направлении, но уже внутри круга, делает новый круг, меньший по размеру. Затем он заводит второй, третий круги по спирали. При этом круге становится все меньше и меньше. Все участники хоровода точно повторяют направленность его движения. Количество кругов зависит от числа участвующих. Теперь ``улитку`` надо ``развивать`` [на повторение музыки с переходом на вторую вольту]. Есть три варианта ``развивания``, то есть возвращения в исходное положение.

1 вариант. Продолжая движение, хороводник делает поворот на 180 градусов направо и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идёт постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга.

2 вариант. Участники оказываются лицом к центру круга и поднимают сцепленные руки вверх [``ворота``]. Хороводник, пригнувшись, проходит под руками одной пары самого маленького внутреннего круга, затем второго и т. д., пока не выйдет из последнего, внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь.

3 вариант. ``Развивает улитку`` другой хороводник, находящийся на другом конце хороводной цепи. Вся хороводная цепь начинает движение в направлении, обратном ``завиванию``.

Методическое указание. Упражнение закрепляет навыки исполнения хороводного шага вправо, влево, в центр круга, из центра. Над ``улиткой`` следует поработать отдельно. Вначале ``хороводником`` должен быть педагог.

Приставной шаг и боковой галоп.

Цель. В соответствии с динамическими изменениями и характером музыки переходить с приставного шага на боковой галоп; работать над качеством исполнения этих движений.

Описание. Дети стоят по кругу; исходное положение; пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Такт1--8. Учащиеся двигаются приставными шагами вправо по кругу [ на счёт ``раз`` каждого такта делают шаг в сторону одной ногой, на ``два`` приставляют к ней другую ногу, слегка пружиня колени ].

С повторением восьмитакта выполняют эти движения влево.

Такт 9--16. Двигаются по кругу боковым галопом.

Методическое указание. Приставной шаг лучше отработать вначале не в кругу, а по прямой линии, построив детей в шеренги вдоль длинных стен зала. Следует учить детей двигаться приставными шагом вправо и влево, по одному и в парах. Также работать и над боковым галопом. Добиваться полётности бокового галопа [высокий толчок вверх].

Выполнение этих танцевальных упражнений обеспечивает чередование различных типов сокращения мышц голени, что способствует нормализации их тонуса, в сочетании с активизацией рефлексов походки. В движениях на пятках тонизируются мышцы передней поверхности голени, растягиваются мышцы задней поверхности; при движении на носках на оборот. В упражнениях с использованием полуприседа таз держится вертикально, действие направлено на тонизацию четырехглавой мышцы бедра, средней ягодичной мышцы, что способствует нормализации их тонуса. Положение рук на поясе с отведенными на зад плечами тонизирует фиксаторы лопаток. Упражнения также на тонизацию косых мышц живота, широчайших мышц спины, передних и задних зубчатых мышц, большой и малой круглых мышц, квадратных мышц поясницы за счет чередования их растяжения и сокращения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Смотрите также::

Методические рекомендации к изучению темы «Прямоугольный треугольник»
Введение прямоугольного треугольника, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников Назначение параграфа – дать методические рекомендации к изучению «Прямоугольного треугольника», таких тем как введение прямоугольного треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников, признак ...

Нормы отчета о продвижении школьников в учении и развитии
В обучении на содержательно-оценочной основе сложились специфические нормы отчета педагога об успехах школьников перед родителями и руководством школы. Смысл отчета в том, чтобы представить картину о процессе формирования личности школьника, дать содержательную характеристику усвоенных школьником з ...

Вклад в развитие художественных учебных заведений
В этой главе хотелось бы несколько подробнее рассказать о тех художественных заведениях, куда вложил большую часть себя Василий Васильевич Кандинский. В данном случае можно рассматривать этот вклад как непосредственный вклад в образование. Да что там! Если речь идет о крупных учебных мастерских, ко ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru