Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 6

Фигура 3

Такт 1--4 . Вступление.

Такт1--2 . Строят треугольный ``домик``.

Такт 3--4 . Внешний круг поворачивается.

При выполнении всех перечисленных упражнений плечи детей слегка опущены, тонизируются выпрямители спины, растягиваются четырехглавые мышцы бедра, прямые мышцы живота. Движения так же направлены на растяжение передней поверхности корпуса, длинной и короткой малоберцовых мышц. Эффективность некоторых упражнений возрастает при медленном их выполнении. После исполнения движений на растяжения пояснично-подвздошной мышцы нужно переходить к упражнениям тонизирующим ягодичные мышцы. Движения плечами реализуют растяжение экстензоров шеи, тонизируются нижние стабилизаторы лопатки. Многие упражнения из выше перечисленных направлены на развитие координированной работы мышц ног и рук, активизацию рефлексов походки. Смена темпа выполнения танцевальных движений не только усиливает влияние на сердечнососудистую и дыхательную системы, но и способствует увеличению стимуляции ЦНС, улучшению центральной нервной регуляции двигательного акта.

Элементы парных и бальных танцев

Боковой галоп.

Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [левая нога как бы выбивает правую в сторону ]. На счёт ``два и`` следует выполнять то же, что и на счёт ``раз и``. Затем движение начинается с начала. Таким образом танцующий подвигается вправо. Галоп можно исполнять и влево. В этом случае движение начинается с левой ноги.

Шаг польки.

Исходное положение; ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Движение выполняется на счёт ``и раз, и два``.

На ``и`` [затакт] сделать маленький скользящий подскок на левой ноге вперёд, правую ногу слегка приподнять вперёд с выпрямлением коленом и оттянутым носком.

На ``раз`` выполнить шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полу - пальцы. На счёт ``и`` приставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию. Насчёт ``два`` сделать шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полу - пальцы. Левую ногу отделить от пола и, слегка согнув в колене, подвести к правой. Затем все перечисленные движения повторить начиная с подскока на правой ноге.

Шаг польки можно разучивать под музыку любой польки, подобранной преподавателем. Это движение не является обязательным для прохождения в 1 классе. Всё зависит от двигательной подготовке детей.

ПА - де - баск.

Исходное положение - ноги в основной стойке. Выполняется на счёт ``и раз, и два``. На ``и`` - небольшой прыжок толчком левой ноги, правую вынести полукругом вперёд - вправо [невысоко над полом]; на ``раз`` - приземлится на правую ногу, левую согнуть, колено наружу; на ``и`` - шаг левой ногой, слегка сгибая колено, правую поднять; на ``два`` - шаг правой ногой, слегка сгибая колено, левую приподнять и слегка согнуть. Затем то же движение начинается с левой ноги.

Выставление ноги на пятку или на носок.

Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх; корпус прямой. На носок - нога легко выставляется в перёд, наискосок [ по диагонали ] или в сторону.

Прыжки с поочерёдным выбрасыванием ног вперёд.

Одновременно с прыжком на левой ноге правая нога приподнимается и выносится вперёд [ колено выпрямляется, корпус чуть откинут назад ]. Затем в перёд выносится левая нога и т. д.

Некоторые положения рук в танцах.

Укажем на наиболее распространённые из них.

Руки на поясе [ большой палец обращен назад ]. ``Подбочёневшись`` [ кисти сжаты в кулаки, но без напряжения, и поставлены на пояс ].

Девочки придерживают руками юбочки [руки в локтях закруглены].

Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движению.

Руки скрещены перед грудью.

Руки разведены в стороны.

Однако рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону - вверх и слегка согнута в локте [ только девочки ].

Руки убраны за спину.

Хор крестьян.

Цель. Работать с детьми над качественным исполнением хороводного и дробного шага. Перестраиваться из общего круга в пары, из пар в круг.

Описание. Предварительно дети разбиваются на пары. Затем они берутся за руки, образуя общий круг.

Такт 1--4. Идут по кругу [против часовой стрелки] хороводным шагом. Голову поворачивают к правому плечу.

Такт 5--6. Быстро перестраиваются в пары и, взявшись за обе руки, кружатся хороводным шагом вправо.

Такт7--8. На первую четверть такта 7 опускают одну руку и перестраиваются на дробном шаге из пар в общий круг.

Такт 9--16. Повторяются движения тактов 1--8, но теперь влево. Идут по кругу по часовой стрелке, повернув голову к левому плечу; кружатся в лево и вновь перестраиваются на дробном шаге круг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...

Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению
Всему миру известны великолепные живописные миниатюры мастеров Федоскина, Палеха, Мстёры . Изящные, разнообразные по форме шкатулки, ларцы, табакерки, игольницы, бисерницы уже не одно столетие радуют любителей и знатоков декоративно-прикладного искусства. Но не все знают, что многие эти предметы, п ...

Воздействие, взаимодействие, стимулирование и торможение деятельности школьников
Третьей важнейшей сферой педагогического мастерства и культуры является мастерство воздействия, взаимодействия, стимулирования и торможения детской деятельности. Практически всем своим поведением учитель воспитательно воздействует на детей. Но когда педагог сознательно направляет и корректирует их ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru