Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Страница 4

Круговая пляска

Фигура 1.

Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.

Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.

Такт 5 - 8.Переходят на дробный шаг.

Такт 9 - 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.

Такт 11 - 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.

Такт 13 - 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 - 14 - половину круга, такты 15 - 16 - следующую половину ] .

Фигура 2.

Музыка повторяется с начала.

Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.

Такт 3 - 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.

Такт 5 - 8.Двигаются по кругу дробным шагом.

Такт 9 - 16.Повторяют движение тактов 9 - 16 [ притопы и кружение] .

Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения -притопы, которые исполняются озорно и игриво.

Аннушка

Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.

Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.

Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.

Такт 3 - 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны -через правое плечё, его товарищ -через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.

Такт 5 - 6.Повторяют движения тактов 1 - 2 [ хлопки] .

Такт 7 - 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест -накрест .

Такт 9.Три лёгких шага, начиная справой ноги.

Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.

Такт 11 - 12, 13 - 14.Повторяют движение тактов 9 - 10 [ шаги и прыжки ] .

Такт 15 - 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .

Такт 17 - 24.Повторяют движения тактов 1 - 8.

Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 - 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу ; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон .

Маленькая полька

Описание. Участники разделены на тройки; по краям -девочки, в центре -мальчики . Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек .

Фигура 1

Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге .

Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге .

Такт 3--4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги .

Такт 5--8 . Повторить движение тактов 1--4 .

Такт 9--12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой , левой, правой ногой ] .

Такт 13--16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .

Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].

Такт 1--2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ] .

Выполняют движения тактов 1--2 к центру круга .

Такт 3--4 . Два шага польки по направлению к центру круга .

Такт 5--6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок .

Такт 7--8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9--12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.

Такт 13--16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.

Фигура 3

Такт 17--24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1--8 по кругу.

Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства
Рассмотрим различные взгляды на категории "детство", "гарантии детства", существующие традиции и отношения к толкованию этих понятий. Исследованию понятий "дети", "детство" уделяет большое внимание Н.Н. Суртаева. Ею исследованы позиции таких авторов, как И.И. ...

Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 15 г. Майкопа в 4 «Г» классе, классный руководитель Нехай С.Р. В исследовании приняли участие 12 школьников, в том числе 2 девочек и 10 мальчиков. Наше исследование проводилось в несколько этапов: констатирующий эксперимент, итоговый эксперимент, систе ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru