Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет

Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет

Страница 6

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей, игр. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то, что в нём заключён синтез двух начал- исполнительного и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение и является продуктом творчества, что обусловливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.

Благодаря своей синтетичности, процесс музыкально-ритмического творчества развёрнут во времени. Ему присущи основные фазы протекания художественно-творческого процесса- подготовительная, поисковая и —исполнительная.

Подготовительная фаза включает в себя предварительное обдумывание, размышление. Дети активно слушают музыку. Многообразие музыкальных красок стимулирует фантазию детей, помогает вообразить определённый сюжет, распределить роли.

Поисковая фаза предусматривает поиск выразительно-изобразительных средств для персонажей, которыми служат разнообразные виды музыкальных движений.

Исполнительная фаза включает выразительное исполнение детьми собственных сочинений.

Практика показывает, что в традиционном обучении не используются полностью все богатые возможности музыкально-ритмической деятельности для формирования художественного творчества и художественно-творческих способностей.

Известно, что средством общения со зрителем, передачи ему своих мыслей, чувств и переживаний, является язык искусства. Владение языком искусства входит в структуру специальных способностей к определённому виду художественной деятельности. В музыкально-ритмической деятельности таким языком являются разнообразные виды пластических, танцевальных и пантомимических движений.

Программный материал представлен маленьким объемом движений, образующим ограниченный комплекс выразительных средств. Отсутствуют различные виды пантомимических и пластических движений, не включены джазовые и спортивные танцы, активно развивающие чувство ритма, координацию и пластику. Также не предусмотрено ознакомление детей с классическим, историко-бытовым, различными видами народных и современных танцев, с жанровым богатством танцевальной музыки, многообразием танцевальных ритмов. В результате ограниченности программного материала дети оказываются лишены огромного пласта выразительных средств этого вида художественной деятельности.

В традиционной практике музыкального воспитания не используются в полной мере разнообразные виды музыкально-ритмического творчества, такие как индивидуальное и коллективное сочинение детьми игр, упражнений, пластико-пантомимических этюдов, танцев и танцевальных сценок, небольших спектаклей в сотворчестве с педагогом и пр. Вместе с тем, все названные виды музыкально-ритмической деятельности обладают большими развивающими возможностями. В процессе этой работы происходит активное усвоение детьми способов творческих действий: сюжетосложением, составлением сценария, распределением ролей, композиционными приемами построения, поиском средств воплощения замысла, образным перевоплощением, ролевым взаимодействием партнеров и другими.

Изучению развития двигательных функций у детей в онтогенезе посвящены многочисленные работы физиологов и психологов А.Н. Леонтьев (1995), Н.А. Бернштейн (1990), Л.С. Выготский (1991) и др.

Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием Ю.К. Чернышенко (1999), К.Д. Чермит (1996), А.С. Дворкин (1997), Н.И. Дворкина (2002), Н.А. Фомина (2004) и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность ) направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон, обучение в тоже время имеет и специфически ...

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...

Социальная ответственность педагогов
Социальная роль российских педагогов в современную эпоху особая. Она определяется следующими обстоятельствами. Российское общество в течение последних 15—20 лет с переменным успехом осуществляет длительный и сложный процесс изменений своего жизнеустройства, по замыслу изначально ориентированный на ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru