Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет

Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет

Страница 7

Движения тела ребенка и восприятие им различных ощущений (зрительных, слуховых, вкусовых, равновесия, кинестетических и др.) на начальных этапах развития являются средством познания окружающего мира на более элементарном уровне, чем интеллектуальное познание.

Двигательный анализатор имеет большое значение для жизни человека на всех этапах онтогенеза, осуществляя постоянный контроль над движениями, а его корковый отдел является высшим аппаратом межанализаторной интеграции. Формирование движений у детей тесно связано с физическим развитием.

В воспитании мы должны исходить из потребностей самого ребенка. Ребенку вообще, а малышам особенно для правильного развития организма необходимо много двигаться: ходить, бегать, прыгать, лазать, бросать. Это физиологическая особенность детского возраста, в этом выражается его активность, совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, идет усиленный обмен веществ. Чем меньше ребенок, тем больше нуждается он в движении. Через движение дети познают окружающий мир. Каждое движение совершается в определенном ритме. Чувство ритма в основе своей имеет моторную, активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Движение, сливаясь с музыкой, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, объединяется деятельность нервно-мышечных центров, слуха и восприятия, вырабатывается координация движений.

Построенная на связи движений с музыкой, ритмика является составной частью физического и художественного воспитания, способствует гармоническому развитию. Музыкально-ритмические движения должны научить ребенка свободно управлять отдельными частями своего тела, различать мышечные усилия, перемещать тело в пространстве, согласовывать движения во времени. Определенная основа музыкального произведения, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию дыхательной, сердечной, мышечной систем организма. Эмоционально-положительное состояние на занятиях способствует развитию психики.

Жак Далькроз, К. Орф, Б.М. Теплов, В.М. Бехтерев, считали, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

Развитию ребенка средствами музыкально-ритмического воспитания в детских садах уделяется недостаточно внимания, наблюдается ограниченность в подборе средств. Дети больше поют, чем двигаются под музыку. Движения с музыкальным сопровождением имеют слабую развивающую основу, это элементарные движения, основанные на развитии крупных групп мышц: повороты, приседания и т.п.

Рассматривая музыку как источник эмоционального, интеллектуального, творческого развития детей, исследователи освещают проблему развития у детей музыкального ритма и практически не затрагивают проблему развития чувства ритма как свойства и качества личности детей.

Координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Нам известно, что координационная способность человека достигает высокого уровня развития к 6-7 годам жизни. Отмечено также, что дети, занимающиеся спортом, добиваются виртуозности движений, которым их обучают. Это дает основание считать возможным тренировать и совершенствовать координацию движений.

Ученые-физиологи указывают на большое значение педагогического воздействия как фактора, формирующего взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Важнейшим показателем тренированности центральной нервной системы, считают они является рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов. Все это создает благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы, а также всего нервно-мышечного аппарата. В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы содружественных и реципроктных отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
"Концепция дошкольного воспитания" (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) - ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через "…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих воз ...

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru