Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Виды контроля на разных этапах обучения

Виды контроля на разных этапах обучения

Страница 2

· по правописанию - контрольный диктант; списывание с доски или с учебника и восстановление слов, данных с пропущенными буквами или слогами, предложений без знаков препинания, предложение со словами, данными в начальной форме; составление предложений на заданную тему, изложение повествовательного текста, составление небольшого рассказа; иногда могут быть использованы словарный и контрольный диктанты.

В школьной практике проверка знаний по грамматике и проверка навыков по правописанию часто объединяются: дети, например, пишут диктант, затем то или иное слово и предложение в тексте диктанта разбирают, подписывая над ними условные знаки или условными черточками и линиями подчеркивая их, или же выписывают из диктанта нужные слова и предложения и разбирают их по определённой схеме (схема разбора состава слова, схема разбора частей речи). Заданий для грамматического разбора должно быть немного - 2-3.

Чтобы контрольная работа дала более надёжные показатели, необходимо соблюдать при ее организации и проведении некоторые условия (имеется в виду наиболее распространенный вид контрольных работ по русскому языку - диктант).

1. Контрольная орфографическая работа проводится по истечении некоторого времени после окончании занятий по какой - либо теме или по совокупности тем, причем предполагается, что у учащихся уже сформировались нужные навыки по правописанию; в крайнем случае, целесообразнее перенести работу на более позднее время.

2. Проверкой следует охватить не только те случаи правописания, которые были предметом изучения на недавно проведенных уроках, но также и те, которые были изучены раньше.

3. В качестве материала для диктанта обычно берутся связные тексты на какую - либо тему или отдельные предложения на более или менее близкую тему (например, на тему "Наступление зимы") и содержащие нужные орфограммы.

Для каждого класса установлено определенное количество слов: в первом классе берутся тексты, состоящие из 20 (в конце второй четверти ), до 40 (в конце года), слов, во втором классе - 40 - 65 слов, в третьем - 65 -85 слов (предлоги и союзы считаются отдельные слова). Насыщенность диктантов должна быть средней; по возможности следует избегать слов, неинтересных в орфографическом отношении; не следует давать большое количество одних и тех же орфограмм: на только изученную тему примерно 2-6 случаев, на другие ранее изученные темы - не менее как по два случая на каждую. Слова, заключающие одинаковую орфограмму, целесообразно давать в вариантах.

Организованный определенным образом текст диктанта дает возможность более правильно и просто вычислить соотношение между допущенными в работах учащихся ошибками на разные правила. Учитель знает, какое количество и какие орфограммы представлены в тексте диктанта, и ему не трудно будет установить процентное соотношение между ними и количество ошибок, допущенных учащимися.

4.Учитель читает текст рассказа целиком, объясняя непонятные слова и выражения; затем диктует отдельными предложениями, требуя, чтобы ученики внимательно слушали и пока не писали. Дальше учитель читает еще раз предложение в целом или по частям, если оно сложное или очень распространенное. В это время ученики пишут и затем проверяют при повторном чтении предложения. После прочтения всех предложений учитель медленно читает ещё раз весь текст, а ученики вслед за ним проверяют что написали. Дополнительного времени для исправления работ учащимся не дается. Учитель отбирает письменные работы для проверки.

Учитель читает текст, соблюдая нормы литературного произношения, не подсказывая и не искажая слова.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Работа со словом как одно из направлений работы учащихся начальных классов
В статье "О первоначальном преподавании русского языка" К. Д. Ушинский так определил его цели: Во- первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во- вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в- третьих, усвоить д ...

Актерская психотехника эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...

Современные образовательные технологии на уроках
Современные образовательные технологии на уроках в школах применяются с учетом последних тенденций в образовании. Многие педагоги отмечают, что использование перспективных подходов и образовательных технологий на уроках по различным предметам позволяет существенно повысить восприятие материала урок ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru