Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Виды контроля на разных этапах обучения

Виды контроля на разных этапах обучения

Страница 2

· по правописанию - контрольный диктант; списывание с доски или с учебника и восстановление слов, данных с пропущенными буквами или слогами, предложений без знаков препинания, предложение со словами, данными в начальной форме; составление предложений на заданную тему, изложение повествовательного текста, составление небольшого рассказа; иногда могут быть использованы словарный и контрольный диктанты.

В школьной практике проверка знаний по грамматике и проверка навыков по правописанию часто объединяются: дети, например, пишут диктант, затем то или иное слово и предложение в тексте диктанта разбирают, подписывая над ними условные знаки или условными черточками и линиями подчеркивая их, или же выписывают из диктанта нужные слова и предложения и разбирают их по определённой схеме (схема разбора состава слова, схема разбора частей речи). Заданий для грамматического разбора должно быть немного - 2-3.

Чтобы контрольная работа дала более надёжные показатели, необходимо соблюдать при ее организации и проведении некоторые условия (имеется в виду наиболее распространенный вид контрольных работ по русскому языку - диктант).

1. Контрольная орфографическая работа проводится по истечении некоторого времени после окончании занятий по какой - либо теме или по совокупности тем, причем предполагается, что у учащихся уже сформировались нужные навыки по правописанию; в крайнем случае, целесообразнее перенести работу на более позднее время.

2. Проверкой следует охватить не только те случаи правописания, которые были предметом изучения на недавно проведенных уроках, но также и те, которые были изучены раньше.

3. В качестве материала для диктанта обычно берутся связные тексты на какую - либо тему или отдельные предложения на более или менее близкую тему (например, на тему "Наступление зимы") и содержащие нужные орфограммы.

Для каждого класса установлено определенное количество слов: в первом классе берутся тексты, состоящие из 20 (в конце второй четверти ), до 40 (в конце года), слов, во втором классе - 40 - 65 слов, в третьем - 65 -85 слов (предлоги и союзы считаются отдельные слова). Насыщенность диктантов должна быть средней; по возможности следует избегать слов, неинтересных в орфографическом отношении; не следует давать большое количество одних и тех же орфограмм: на только изученную тему примерно 2-6 случаев, на другие ранее изученные темы - не менее как по два случая на каждую. Слова, заключающие одинаковую орфограмму, целесообразно давать в вариантах.

Организованный определенным образом текст диктанта дает возможность более правильно и просто вычислить соотношение между допущенными в работах учащихся ошибками на разные правила. Учитель знает, какое количество и какие орфограммы представлены в тексте диктанта, и ему не трудно будет установить процентное соотношение между ними и количество ошибок, допущенных учащимися.

4.Учитель читает текст рассказа целиком, объясняя непонятные слова и выражения; затем диктует отдельными предложениями, требуя, чтобы ученики внимательно слушали и пока не писали. Дальше учитель читает еще раз предложение в целом или по частям, если оно сложное или очень распространенное. В это время ученики пишут и затем проверяют при повторном чтении предложения. После прочтения всех предложений учитель медленно читает ещё раз весь текст, а ученики вслед за ним проверяют что написали. Дополнительного времени для исправления работ учащимся не дается. Учитель отбирает письменные работы для проверки.

Учитель читает текст, соблюдая нормы литературного произношения, не подсказывая и не искажая слова.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников
В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов: Начальный (констатирующий) – получение информации об уров ...

Коллективизм как социальное и психолого-педагогическое явления
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединенная группа. Неудивительно, что оно стало очень не четким, ясно лишь то, что коллектив – это группа людей. Разные авторы дают разные определения коллективу и коллективизму. Коллектив – (от латинского с ...

Воображение и творчество
Воображение неразрывно связано с творчеством в той или иной степени проявления последнего. Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Его значение особенно велико в художественном творчестве. Без богатого воображения любая творческая деятельность человека была бы невозможной ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru