Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах

Контроль на уроках русского языка в начальных классах

В методической литературе все чаще появляются статьи учителей, рассматривающие об опыте использования различных форм и методов проверки знаний учащихся. И это понятно: однообразие видов работы создаёт скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку.

Поэтому одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Каждый урок, каждый ответ ученика, каждая его письменная работа дают учителю материал, на основании которого он может судить о трудностях, испытываемых учеником, о степени усвоения им сведений, получаемых по учебному предмету.

Эффективный контроль за работой учащихся со стороны учителя, с одной стороны, и целенаправленная работа по формированию у самих учащихся самоконтроля, с другой стороны, являются важнейшим условием успешного формирования знаний, умений и навыков учащихся.

Данная проблема нас заинтересовала, поэтому для выпускной квалификационной работы была выбрана тема исследования; формы и методы организации на уроках русского языка в начальных классах.

Объект исследования - формы и методы исследования на уроках русского языка в начальных классах.

Предмет исследования - контроль на уроках русского языка в начальных классах, как важная часть процесса обучения.

Цель данной работы - на основе исследования теории и практики изучить и применить формы и методы организации контроля на уроках русского языка в начальных классах.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

· рассмотреть виды контроля на разных этапах обучения;

· изучить педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся;

· выделить основные методы и формы проверки знаний учащихся;

· ознакомиться и проанализировать опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.


Смотрите также::

Анализ учебной литературы для начальной школы
Составителями учебников предусмотрена работа по обогащению, уточнению, активизации словаря. Поэтому, рассматривая работу со словом, невозможно не остановиться на анализе тех пособий, которые являются одним из основных средств развития речи учащихся начальных классов. Как показывает анализ учебников ...

Психофизиологическая структура процесса чтения
Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе его процесса, лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем» Первой операцией чтения является зрительное в ...

Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим понятия «компьютерных игр», проанализируем педагогический опыт исследователей, раскроем содержание, классификацию игр и их влияние на процесс воспитания детей. Процессы компьютеризации в нашей стране с 90 - х годов прошлого века происходили очень бурно, что повлекло з ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru