Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах

Контроль на уроках русского языка в начальных классах

В методической литературе все чаще появляются статьи учителей, рассматривающие об опыте использования различных форм и методов проверки знаний учащихся. И это понятно: однообразие видов работы создаёт скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку.

Поэтому одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Каждый урок, каждый ответ ученика, каждая его письменная работа дают учителю материал, на основании которого он может судить о трудностях, испытываемых учеником, о степени усвоения им сведений, получаемых по учебному предмету.

Эффективный контроль за работой учащихся со стороны учителя, с одной стороны, и целенаправленная работа по формированию у самих учащихся самоконтроля, с другой стороны, являются важнейшим условием успешного формирования знаний, умений и навыков учащихся.

Данная проблема нас заинтересовала, поэтому для выпускной квалификационной работы была выбрана тема исследования; формы и методы организации на уроках русского языка в начальных классах.

Объект исследования - формы и методы исследования на уроках русского языка в начальных классах.

Предмет исследования - контроль на уроках русского языка в начальных классах, как важная часть процесса обучения.

Цель данной работы - на основе исследования теории и практики изучить и применить формы и методы организации контроля на уроках русского языка в начальных классах.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

· рассмотреть виды контроля на разных этапах обучения;

· изучить педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся;

· выделить основные методы и формы проверки знаний учащихся;

· ознакомиться и проанализировать опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.


Смотрите также::

Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
Задача параграфа: рассмотреть рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости школьников. Проанализировать воспитательную деятельность педагога, родителей. Раскрыть этапы профилактики компьютерной зависимости Полученные в результате исследования, данные позволяли нам выработать мето ...

Особенности изучения содержания темы «Основы термодинамики»
В основе термодинамического метода лежат следующие понятия: термодинамическая система, состояние термодинамической системы, термодинамические параметры состояния и равновесное состояние. Термодинамической системой называют тело или совокупность тел, обменивающихся энергией между собой и с внешними ...

Особенности занятий при обучении иноязычному общению дошкольников
На ранней ступени обучения язык должен прежде всего рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru