Новое в педагогике » Православная педагогика » Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры

Страница 2

Группы обучения в школах, как правило, создаются по возрастному принципу, но могут быть созданы группы в зависимости от уровня религиозно-церковной подготовки обучающихся. Большинство школ совершенно правильно (ведь православие – это радостная жизнь во Христе, а, значит, и школа, тем более, школа выходного дня, должна быть школой радости) отказываются от отметок, от той официальности, которая, порой царит в общеобразовательной школе. Многие считают важным не определять строго курс обучения в два или три года, а проводить постоянную работу по религиозно-нравственному обучению детей.

Общая храмовая молитва и участие в богослужении, совместные занятия, труд, чаепития, паломнические поездки и жизнь в летних православных лагерях, - все эти формы работы воскресной школы способствуют не только воцерковлению каждого, но становлению общей соборной жизни, общению детей, что так важно в современной жизни. В то же время главным направлением работы церковной школы было и остается религиозно-нравственное воспитание детей, и для того, чтобы школа вместе с приходом действительно стали институтом религиозно-нравственного воспитания своих прихожан они, как целое, должны быть живым литургическим соборным единством, где главным является дух личного и соборного покаяния, а, значит, и возрождения.

Приведем ряд примеров деятельности воскресных школ. Воскресная школа при храме великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове существует с 1991 года. В настоящее время воскресную школу посещают около 150 детей. Основной предмет воскресной школы - Закон Божий - преподают для разных возрастных групп священнослужители храма. Помимо Закона Божия, в школе учат детей основам церковнославянского языка и церковного пения. Изучаются и другие предметы: ИЗО, Пение, Уроки вежливости, История для самых маленьких. Широко представлены факультативы: математика, русский язык, Родиноведение, юная хозяюшка, футбольная секция.

Регулярное участие учеников воскресной школы в богослужениях сводит воедино полученные знания и дает им практическое применение. Много внимания уделяется в школе истории и эстетическому воспитанию. Младшие ученики изучают историю своей «малой родины» - окрестностей Северного Бутово. Старшие знакомятся с историей Юго-Западного округа и Москвы, а через них - с историей всего государства Российского. В школе образовался и небольшой краеведческий музей, где многие вещи - прялку, углевой утюг, кошель, кружевную скатерть и др. маленькие горожане видят впервые в своей жизни.

C 2001 года ведет свою работу воскресная школа для взрослых прихожан храма. Занятия проводит священник в форме бесед. Таким образом, воскресная школа при храме великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове сочетает в своей работе приобщение к духовным ценностям веры с общекультурным, эстетическим воспитанием.

Основные расходы по содержанию школы несет храм. В школе работают не просто энтузиасты, но еще и высокообразованные люди (все - с высшим образованием, три кандидата наук, в том числе директор школы Н. Г.Лосева). Школа участвует в мероприятиях района - выступает в интернатах, в клубах, занимая свое место в культурной жизни района.

Воскресная школа «Живоносный Источник» была организована при Храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне в октябре 1991 года. Начиная с января 1996 года, Воскресная школа работает в структуре Православного центра «Живоносный Источник», созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для осуществления общественного православно-христианского служения среди населения г. Москвы. Включенность Воскресной школы в структуру Православного центра в качестве его главного подразделения обусловила необходимость разработки особой концепции, позволяющей органически сочетать задачи духовного просвещения (катехизации) с задачами повышения культурно-образовательного уровня учащихся и созданием условий для оказания им социально-благотворительной помощи и поддержки.

Ключевым моментом организации деятельности Воскресной школы выступила идея укрепления духовных основ жизни современной семьи и воссоздания ее воспитательных функций. Руководствуясь данной идеей, Воскресная школа «Живоносный Источник» работает в течение многих лет как семейная Воскресная школа. Новизна семейного подхода к организации работы Воскресной школы состояла в том, что помимо преподавания духовных дисциплин, в Школе началась целенаправленная работа по формированию духовно-нравственной, культурно-образовательной и социально-психологической среды, которая в едином комплексе включает все основные факторы духовного обновления человека и укрепления его семьи:

совместное участие членов семьи в церковных богослужениях и Таинствах, вхождение в соборное литургическое общение Церкви;

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма
Цель: выявить изменился ли уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать поделанную работу, направленную на формирование и коррекцию данного чувства у учащихся. Для проведения диагностической работы были взяты те же две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная ...

Анализ результатов и эффективность работы учителей по использованию инновационных педагогических технологий на уроках
Нами был проведён опрос среди педагогов школы №7 г. Волковыска. Учителям был задан вопрос: какие инновационные педагогические технологии вы чаще всего используете на уроках математики: Игровые технологии Технология проблемного обучения Технология «Шаг за шагом» Технология модульного обучения Технол ...

Определение эффективности методики развития мелкой моторики на контрольном этапе эксперимента
На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5. Таблица 2.3 Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru