Новое в педагогике » Православная педагогика » Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры

Страница 2

Группы обучения в школах, как правило, создаются по возрастному принципу, но могут быть созданы группы в зависимости от уровня религиозно-церковной подготовки обучающихся. Большинство школ совершенно правильно (ведь православие – это радостная жизнь во Христе, а, значит, и школа, тем более, школа выходного дня, должна быть школой радости) отказываются от отметок, от той официальности, которая, порой царит в общеобразовательной школе. Многие считают важным не определять строго курс обучения в два или три года, а проводить постоянную работу по религиозно-нравственному обучению детей.

Общая храмовая молитва и участие в богослужении, совместные занятия, труд, чаепития, паломнические поездки и жизнь в летних православных лагерях, - все эти формы работы воскресной школы способствуют не только воцерковлению каждого, но становлению общей соборной жизни, общению детей, что так важно в современной жизни. В то же время главным направлением работы церковной школы было и остается религиозно-нравственное воспитание детей, и для того, чтобы школа вместе с приходом действительно стали институтом религиозно-нравственного воспитания своих прихожан они, как целое, должны быть живым литургическим соборным единством, где главным является дух личного и соборного покаяния, а, значит, и возрождения.

Приведем ряд примеров деятельности воскресных школ. Воскресная школа при храме великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове существует с 1991 года. В настоящее время воскресную школу посещают около 150 детей. Основной предмет воскресной школы - Закон Божий - преподают для разных возрастных групп священнослужители храма. Помимо Закона Божия, в школе учат детей основам церковнославянского языка и церковного пения. Изучаются и другие предметы: ИЗО, Пение, Уроки вежливости, История для самых маленьких. Широко представлены факультативы: математика, русский язык, Родиноведение, юная хозяюшка, футбольная секция.

Регулярное участие учеников воскресной школы в богослужениях сводит воедино полученные знания и дает им практическое применение. Много внимания уделяется в школе истории и эстетическому воспитанию. Младшие ученики изучают историю своей «малой родины» - окрестностей Северного Бутово. Старшие знакомятся с историей Юго-Западного округа и Москвы, а через них - с историей всего государства Российского. В школе образовался и небольшой краеведческий музей, где многие вещи - прялку, углевой утюг, кошель, кружевную скатерть и др. маленькие горожане видят впервые в своей жизни.

C 2001 года ведет свою работу воскресная школа для взрослых прихожан храма. Занятия проводит священник в форме бесед. Таким образом, воскресная школа при храме великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове сочетает в своей работе приобщение к духовным ценностям веры с общекультурным, эстетическим воспитанием.

Основные расходы по содержанию школы несет храм. В школе работают не просто энтузиасты, но еще и высокообразованные люди (все - с высшим образованием, три кандидата наук, в том числе директор школы Н. Г.Лосева). Школа участвует в мероприятиях района - выступает в интернатах, в клубах, занимая свое место в культурной жизни района.

Воскресная школа «Живоносный Источник» была организована при Храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне в октябре 1991 года. Начиная с января 1996 года, Воскресная школа работает в структуре Православного центра «Живоносный Источник», созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для осуществления общественного православно-христианского служения среди населения г. Москвы. Включенность Воскресной школы в структуру Православного центра в качестве его главного подразделения обусловила необходимость разработки особой концепции, позволяющей органически сочетать задачи духовного просвещения (катехизации) с задачами повышения культурно-образовательного уровня учащихся и созданием условий для оказания им социально-благотворительной помощи и поддержки.

Ключевым моментом организации деятельности Воскресной школы выступила идея укрепления духовных основ жизни современной семьи и воссоздания ее воспитательных функций. Руководствуясь данной идеей, Воскресная школа «Живоносный Источник» работает в течение многих лет как семейная Воскресная школа. Новизна семейного подхода к организации работы Воскресной школы состояла в том, что помимо преподавания духовных дисциплин, в Школе началась целенаправленная работа по формированию духовно-нравственной, культурно-образовательной и социально-психологической среды, которая в едином комплексе включает все основные факторы духовного обновления человека и укрепления его семьи:

совместное участие членов семьи в церковных богослужениях и Таинствах, вхождение в соборное литургическое общение Церкви;

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Психологический аспект формирования у учащихся коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на среднем этапе
Средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Характерной особен ...

Выявление условий развития познавательного интереса учащихся с отклонениями в поведении
В психолого-педагогической литературе (С.Я. Беличева, И.А. Невский, А.Г. Хрипкова, В.Г. Степанов) наиболее конфликтогенным периодом в возрастной периодизации отмечен подростковый возраст. Так называемый "переходный период" (И.П. Брязгунова, Е.С. Иванов) имеет свои особенности не только со ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru