Новое в педагогике » Православная педагогика » Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры

Страница 3

получение начального религиозного образования детьми и взрослыми, в котором значительное место уделяется раскрытию семейной жизни как пути ко Спасению;

практическое включение учащихся в приходскую жизнь и жизнь Воскресной школы в составе семьи, приводящее к накоплению опыта совместной христианской жизнедеятельности, основанной на соблюдении Заповедей Божиих;

получение духовных наставлений священников Храма и рекомендаций православных психологов-консультантов относительно регуляции внутрисемейных взаимоотношений.

Целью деятельности Воскресной школы «Живоносный Источник» в Царицыне является содействие процессу созидания семьи как «домашней Церкви» и восстановление разрушенных традиций религиозного образования. Основной замысел, положенный в основу работы Воскресной школы, заключается в том, чтобы привить учащимся представление о семье как о месте непрерывного духовного подвига и сформировать у них представление о строительстве семейной жизни и христианском воспитании детей как о духовных задачах, без решения которых невозможно спастись.

Для того, чтобы учащиеся-родители могли укрепиться в намерении нормализации семейных взаимоотношений и православного воспитания детей, в помощь им в Православном центре действует духовный лекторий, который способствует более глубокому пониманию Евангелия, церковная библиотека, содержащая необходимую духовную литературу для личного и семейного чтения, а также семейная психологическая консультация «Семейное благо», организованная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в которой работают православные специалисты, готовые оказать помощь в анализе накопившихся проблем, дать необходимые конкретные рекомендации по налаживанию семейных отношений и православному воспитанию детей.

Конкретными путями содействия учащимся в строительстве семейной жизни и христианском воспитании детей является развертывание при Воскресной школе организационно-педагогической деятельности по 7 направлениям:

организация семейных экскурсионно-паломнических поездок;

организация работы кружков и творческих студий для детей и взрослых;

проведение литературно-поэтических и музыкальных вечеров;

проведение общешкольных праздников (Рождества Христова, Светлого Христова Воскресения, престольного праздника в честь иконы «Живоносный Источник», Семейного праздника «Отчий дом» и др.);

участие в социально-благотворительных акциях, направленных на оказание помощи нуждающимся людям;

организация духовно-просветительской работы с подростками и молодежью, сочетающей в себе теоретические знания и практические умения;

участие в общественно-полезном труде, направленном на помощь приходской общине, благоустройстве здания и территории Православного центра.

Полный цикл обучения в данной воскресной школе рассчитан на два года, но по желанию учащихся обучение может быть продолжено до трех-четырех и пяти лет, с предоставлением возможности посещать занятия выборочно и факультативно. Учебные группы формируются в зависимости от года обучения учащихся и их возраста. Среди учебных предметов, вызывающих высокий интерес учащихся детей и взрослых: духовные беседы со священнослужителями, Закон Божий, Православный катехизис, уроки «Иконоведения», «Святыни г. Москвы» и др.

По окончании занятий все желающие могут поговорить со священнослужителями лично, имеют возможность задать индивидуальные вопросы и получить духовные наставления. Дополнительно к основным занятиям по духовно-нравственным дисциплинам при Воскресной школе работают кружки и творческие студии для детей и взрослых. Некоторые из них дети и родители могут посещать вместе, всей семьей.

В течение учебного года при Воскресной школе работает паломническая служба. Все учащиеся Воскресной школы, желающие посетить святые места, имеют возможность на автобусе отправиться в путешествие по разработанным маршрутам.

Таким образом, анализ деятельности ряда воскресных школ и духовно-просветительских центров показал, что на сегодняшний день они не только реализуют религиозное образование, духовно-нравственное воспитание личности, но и активно интегрируются в социокультурное пространство страны. Сюда относится организация совместной внеклассной и внеучебной деятельности - встречи, беседы и лекции священнослужителей с обучающимися, учителями и родителями общеобразовательных школ, совместные паломнические поездки; благотворительная деятельность, совместное проведение праздников, выставок, концертов, организация летнего отдыха детей и молодежи; краеведческая работа, связанная с изучением истории религии края, знакомством с местными «подвижниками благочестия»; организация педагогических чтений, круглых столов и т.п.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Состояние воспитания в образовательных учреждениях данного типа на сегодняшний момент не отвечает требованиям, предъявляемым обществом к личности молодого специалиста, не способствует формированию у него способности к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни. Проблема ...

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса
Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы. Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система ...

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет
Методика "Солнце в комнате" Основание. Реализация воображения. Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru