Новое в педагогике » Специальная педагогика и специальная психология » Дети с нарушением зрения

Дети с нарушением зрения

Страница 1

Способность видеть, т.е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора называется зрением.

Впечатление о внешнем мире, формирование представлений о реально существующих предметах и явлениях мозг получает через зрение. Газосиликатные блоки купить в москерам калининград baltblok.ru/gazosilikatnyi-blok.

С помощью зрения познаются существенные признаки разнообразных объектов (свет, цвет, величина), осуществляется ориентировка в пространстве, воспринимается изобразительное и архитектурное искусство, наблюдаются сложные изменения в природе (важное значение в процессе обучения ребёнка - овладение грамотой, карта - зрительно-пространственные представления).

Оптическое восприятие осуществляется зрительным анализатором, который представляет сложную нервно рецепторную систему, реализующую восприятие и анализ зрительных раздражений.

Характерные особенности зрительного восприятия: дистантность, мгновенность, одновременность и целостность обозрения окружающего мира.

Структурно и функционально – это самый сложный и совершенный орган. Он взаимодействует с двигательным, тактильным, обонятельным и слуховым анализаторами; образует с ними сложные динамические системы связей.

Зрительный анализатор состоит из периферического отдела (глаза), проводникового (зрительный нерв, зрительные и подкорковые изменения) и центрального отдела (зрительные зоны коры головного мозга, расположенные в затылочной области).

Нарушение деятельности зрительного анализатора вызывает у ребёнка значительные затруднения в познании действительности, ограничиваются общественные контакты, ограничивается возможность заниматься различными видами деятельности.

Нарушения зрительного анализатора могут быть вызваны в силу врождённых или приобретённых влияний

Причины- Врожденные нарушения.

Причины- Приобретённые нарушения.

Воздействие:

- патогенные агенты в период эмбрионального развития (токсо-плазмоз, нарушение обмена ве-ществ, воспалительные процесс-сы, инфекционные заболевания);

- наследственность. Форма проявления – микрофтальм – грубое структурное изменение глаза, характерное уменьшение размеров одного или обоих глаз и значительного понижения зрения;

- анофтальм – врожденное безглазие.

Врожденные изменения:

- катаракта – самая распрост-раненная форма врождённого изменения органа зрения – помутнение хрусталика;

- пигментная дистрофия (деге-нерация) сетчатки, характеризу-ется сужением поля зрения до полной его потери;

- астигматизм – аномалия рефракции, т.е. преломляющей способности глаза.

- доброкачественными врож-дёнными мозговыми опухолями;

-заболевания матери на ранних этапах беременности.

(Распространены меньше в России, связано с профилак-тическими мерами);

- заболевания - оспа, трахома, сифилис, туберкулёз глаз;

- детские заболевания: корь, скарлатина, дифтерия;

- внутричерепные и внутри-глазные кровоизлияния;

- травмы головы (вследствие родов, травматическое повреж-дение мозга);

- травма глаза (в послеродовом периоде);

- приобретённая катаракта (следствие травмы);

- тяжелое заболевание, связан-ное с повышением внутри-глазного давления и измене-ниями в тканях - глаукома (поте-ря зрения);

- атрофия зрительного нерва – характеризуется нарушением связи между сетчаткой и зрительными центрами глаза;

- заболевание ЦНС (менингит, менинго-энцефалит), осложнён-ное после общих заболеваний организма (грипп и др.).

Патологические процессы таких текущих заболеваний как глаукома, атрофия зрительного нерва, мозговые опухоли долгое время не проявляя себя, могут постепенно ухудшить состояние зрительных функций и затем вызвать резкое падение уровня зрения.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...

Сценарий уроков по романам писателей-фантастов
Автор: Колесова Инна Константиновна, зам. директора по УМР, учитель русского языка и литературы. Среди многих тем программы 5 класса особый интерес вызывает изучение произведений, представляющих жанр фантастики («научной» и «ненаучной»). Дети читают такие произведения охотно. Можно воспользоваться ...

Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru