Новое в педагогике » Специальная педагогика и специальная психология » Дети с нарушением зрения

Дети с нарушением зрения

Страница 1

Способность видеть, т.е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора называется зрением.

Впечатление о внешнем мире, формирование представлений о реально существующих предметах и явлениях мозг получает через зрение.

С помощью зрения познаются существенные признаки разнообразных объектов (свет, цвет, величина), осуществляется ориентировка в пространстве, воспринимается изобразительное и архитектурное искусство, наблюдаются сложные изменения в природе (важное значение в процессе обучения ребёнка - овладение грамотой, карта - зрительно-пространственные представления).

Оптическое восприятие осуществляется зрительным анализатором, который представляет сложную нервно рецепторную систему, реализующую восприятие и анализ зрительных раздражений.

Характерные особенности зрительного восприятия: дистантность, мгновенность, одновременность и целостность обозрения окружающего мира.

Структурно и функционально – это самый сложный и совершенный орган. Он взаимодействует с двигательным, тактильным, обонятельным и слуховым анализаторами; образует с ними сложные динамические системы связей.

Зрительный анализатор состоит из периферического отдела (глаза), проводникового (зрительный нерв, зрительные и подкорковые изменения) и центрального отдела (зрительные зоны коры головного мозга, расположенные в затылочной области).

Нарушение деятельности зрительного анализатора вызывает у ребёнка значительные затруднения в познании действительности, ограничиваются общественные контакты, ограничивается возможность заниматься различными видами деятельности.

Нарушения зрительного анализатора могут быть вызваны в силу врождённых или приобретённых влияний

Причины- Врожденные нарушения.

Причины- Приобретённые нарушения.

Воздействие:

- патогенные агенты в период эмбрионального развития (токсо-плазмоз, нарушение обмена ве-ществ, воспалительные процесс-сы, инфекционные заболевания);

- наследственность. Форма проявления – микрофтальм – грубое структурное изменение глаза, характерное уменьшение размеров одного или обоих глаз и значительного понижения зрения;

- анофтальм – врожденное безглазие.

Врожденные изменения:

- катаракта – самая распрост-раненная форма врождённого изменения органа зрения – помутнение хрусталика;

- пигментная дистрофия (деге-нерация) сетчатки, характеризу-ется сужением поля зрения до полной его потери;

- астигматизм – аномалия рефракции, т.е. преломляющей способности глаза.

- доброкачественными врож-дёнными мозговыми опухолями;

-заболевания матери на ранних этапах беременности.

(Распространены меньше в России, связано с профилак-тическими мерами);

- заболевания - оспа, трахома, сифилис, туберкулёз глаз;

- детские заболевания: корь, скарлатина, дифтерия;

- внутричерепные и внутри-глазные кровоизлияния;

- травмы головы (вследствие родов, травматическое повреж-дение мозга);

- травма глаза (в послеродовом периоде);

- приобретённая катаракта (следствие травмы);

- тяжелое заболевание, связан-ное с повышением внутри-глазного давления и измене-ниями в тканях - глаукома (поте-ря зрения);

- атрофия зрительного нерва – характеризуется нарушением связи между сетчаткой и зрительными центрами глаза;

- заболевание ЦНС (менингит, менинго-энцефалит), осложнён-ное после общих заболеваний организма (грипп и др.).

Патологические процессы таких текущих заболеваний как глаукома, атрофия зрительного нерва, мозговые опухоли долгое время не проявляя себя, могут постепенно ухудшить состояние зрительных функций и затем вызвать резкое падение уровня зрения.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Теории развития эмоций
Рассмотрим разные теоретические подходы к проблеме возникновения и развития эмоций у человека. «Чистых» теорий эмоций, которые не затрачивали бы другие, связанные с ним вопросы, на самом деле не существует. Это связано с тем, что эмоции, как психическое явление, очень трудно отделить от процессов, ...

Какие проблемы возникают применительно к упражнениям
Что же позволяет осуществлять функцию управления деятельностью учителя и учащихся и их взаимодействие? Упражнение имеет конкретную направленность на обучение определенному виду речевой деятельности и должно с помощью задания мотивировать учащихся. В нем зафиксирована конкретная задача, соотносящаяс ...

Методы обучения математике
Общие и специальные методы В дидактической литературе встречаются различные определения понятия "метод обучения". Будем исходить из достаточно широко распространенного представления о методах обучения как об упорядоченных способах взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направлен ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru