В современных условиях развития общества все большее значение приобретает необходимость возрождения традиционных духовных, морально-этических, нравственных и культурных ценностей народа России. Это связано с крушением идеалов, господствовавших в бывшем СССР и в результате возникновения некоторого духовно-нравственного вакуума, проявляющемся в двойной морали, отсутствии чётких представлений о нравственно-этических нормах, направлениях духовного развития личности и многих других проблемах и противоречиях.
Особое значение указанная проблема приобретает в деятельности учебных заведений, где основной направленностью учебно-педагогической работы является формирование специальных навыков по профилю подготовки, а также полная ориентация учебных программ, курсов, предметов и самих преподавателей на практическую сторону. Всё это отодвигает на задний план проблемы духовно-нравственного воспитания и образования и приводит к духовному, душевному, творческому и другим кризисам, как на уровне личности отдельного человека, так и общества в целом.
Именно поэтому восстановление и развитие традиционных воспитательных и образовательных ценностей является необходимым условием дальнейшего прогресса человечества во всех его смыслах. Православная педагогика является традиционной теоретической, методологической и методической основой образования и воспитания. За период более чем тысячелетней истории православная педагогика доказала свою высокую эффективность и результативность, особенно в аспекте семьи, государственного управления, духовно-нравственных традиций, культуры и, несомненно, системы воспитания и образования, с их фундаментальными основами и традициями. Всё это подчёркивает актуальность выбранной темы.
Объект работы – православная педагогика.
Предмет работы – воздействие православной педагогики на системы воспитания и образования.
Цель работы – изучение источников формирования и современного состояния православной педагогики.
Задачи:
– раскрыть источники и культурно-историческое формирование православной педагогики;
– рассмотреть цель и задачи православной педагогики;
– охарактеризовать современные формы православной педагогики.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение полученной информации.
Смотрите также::
Сущность формирования профессиональных умений и навыков
Движения и действия реализуются у человека сознательно и бессоз-нательно. Осознаются, как правило, конечные цели действий, а также общий их характер. С одной стороны, никакое действие человека не бывает до кон-ца автоматизированным (т. е. удаленным из сознания), потому что оно в конечном счете вызы ...
Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...
Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития
Термин «депривация», вошедший в психологический словарь в середине восьмидесятых годов, в буквальном смысле означает «лишение». По своей сути депривационные феномены представляют собой многообразные измененные состояния сознания, а также различные варианты нарушений нормального хода возрастного ...