Новое в педагогике » Православная педагогика

Православная педагогика

В современных условиях развития общества все большее значение приобретает необходимость возрождения традиционных духовных, морально-этических, нравственных и культурных ценностей народа России. Это связано с крушением идеалов, господствовавших в бывшем СССР и в результате возникновения некоторого духовно-нравственного вакуума, проявляющемся в двойной морали, отсутствии чётких представлений о нравственно-этических нормах, направлениях духовного развития личности и многих других проблемах и противоречиях.

Особое значение указанная проблема приобретает в деятельности учебных заведений, где основной направленностью учебно-педагогической работы является формирование специальных навыков по профилю подготовки, а также полная ориентация учебных программ, курсов, предметов и самих преподавателей на практическую сторону. Всё это отодвигает на задний план проблемы духовно-нравственного воспитания и образования и приводит к духовному, душевному, творческому и другим кризисам, как на уровне личности отдельного человека, так и общества в целом.

Именно поэтому восстановление и развитие традиционных воспитательных и образовательных ценностей является необходимым условием дальнейшего прогресса человечества во всех его смыслах. Православная педагогика является традиционной теоретической, методологической и методической основой образования и воспитания. За период более чем тысячелетней истории православная педагогика доказала свою высокую эффективность и результативность, особенно в аспекте семьи, государственного управления, духовно-нравственных традиций, культуры и, несомненно, системы воспитания и образования, с их фундаментальными основами и традициями. Всё это подчёркивает актуальность выбранной темы.

Объект работы – православная педагогика.

Предмет работы – воздействие православной педагогики на системы воспитания и образования.

Цель работы – изучение источников формирования и современного состояния православной педагогики.

Задачи:

– раскрыть источники и культурно-историческое формирование православной педагогики;

– рассмотреть цель и задачи православной педагогики;

– охарактеризовать современные формы православной педагогики.

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение полученной информации.


Смотрите также::

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков
Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучен ...

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента
В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей. Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления: 1. Проверку кинетического ...

Применение рейтинговой оценки на основе компьютера
“Оценки для вычисления рейтинга сдаются преподавателями в конце каждого месяца. Количество обязательных оценок для каждого класса устанавливается в зависимости от количества часов в неделю, отводимых на практику устной и письменной речи. Для оценки применяется двенадцатибалльная система. Такая сист ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru