Новое в педагогике » Эффективность функционирования образовательной системы в Российской Федерации » Анализ особенностей функционирования элементов образовательной системы в Российской Федерации

Анализ особенностей функционирования элементов образовательной системы в Российской Федерации

Страница 1

Рассматривая развитие школы с точки зрения повышения качества уже имеющихся ресурсов, очевидно, что важным действующим элементом качества является программа развития ИКТ - среды, ее активное проникновение во все составляющие образовательного процесса – от управления до обучения и воспитания. Для этого может быть использована стандартизированная платформа на единой базе данных, позволяющая использовать следующие ее возможности для оценки качества образования:

оперативный мониторинг школьной жизни: электронный классный журнал, просмотр отчетов, ведение расписания, алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников;

организация тестирования с мощным механизмом подготовки и проведения тестирования для всего класса, подготовка к сдаче единого государственного экзамена благодаря легкости подготовки тестов и автоматической обработке результатов;

возможности интеграции с электронными учебниками и курсами;

возможность для родителей своевременно получать информацию о посещаемости и успеваемости своего ребенка;

единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, «школьный портал», внутренняя электронная почта, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

Серьезным фактором развития данной системы контроля качества является развитие системы АРМов – автоматизированных рабочих мест учителя. Их применение в оценке качества носит универсальный характер, поскольку интегрированные в локальную сеть школы АРМы используются и для организации учебного процесса и для подготовки материалов к уроку, и для индивидуальной работы с детьми с использованием дистанционных технологий, и главное - для накопления собственных баз данных по учебным достижениям учащихся, которые возможно использовать в дальнейшем для анализа в системе оценки качества. Поскольку модельные характеристики выпускника описаны не только и не столько в значениях ЗУН, важными индикаторами эффективности работы школы можно считать показатели, связанные с оценкой внутришкольной среды, внутришкольного уклада и социо-культурного климата, который опирается на школьный уклад и систему ценностей.

Инновационный потенциал предлагаемой многоуровневой модели организации внутришкольной системы оценивания образовательных результатов и контроля качества обучения состоит в ее востребованности и реалистичности, в способности непосредственно влиять на управление качеством образовательного процесса, на организацию и обеспечение его составляющих, на оптимизацию образовательных технологий, и создание ясных критериев достижимости результата. Данная модель создает возможности оперативно корректировать образовательный процесс, персонализировать и индивидуализировать его формы, а также содержит потенциальные возможности для создания стандартов качественного образования и может внести серьезный вклад в систему оценки качества и эффективности образования позволив:

используя принцип концентрации и универсальности ресурсов повысить качество и, следовательно, доступность образования, создать систему, в которой действуют понятные принципы и признаки качества как процесса образования, так и образовательного результата;

создать ситуацию управляемого и планируемого развития, ориентированного на социальные ожидания, в условиях социальной ответственности;

создать механизм контроля и управления качеством в сложной многомодульной и вариативной образовательной среде, являющийся условием групповых и индивидуальных успехов в образовании;

создать организационную архитектуру управления качеством, применимую как в разных образовательных моделях, включая образовательные сети;

Организация системы внутришкольного мониторинга и контроля качества обучения

Во многих научных и педагогических исследованиях мониторинг понимают как наблюдение за состоянием педагогического процесса (уровень ЗУН, организация учебно-воспитательного процесса (далее – УВП), уровень преподавания и т.д.) с целью его контроля, прогноза и устойчивого функционирования. Мониторинг может проводиться с использованием информационных технологий, а также путем традиционного сбора данных (анкет, опросов и т.д.). Информационный мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений в системе работы школы, прослеживает интенсивность процессов и амплитуды сдвигов, изучает взаимодействие систем УВП.

Основными целями создания системы внутришкольного мониторинга и контроля качества обучения являются:

• обеспечение устойчивого развития системы образования в школе;

• создание Единой автоматизированной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса школы;

• создание системы сопоставления эталонных характеристик учащихся с затратой ресурсов.

Ожидаемый результат:

• создание системы комплексного мониторинга результатов и ресурсов образовательных программ школы;

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Возрастные особенности подростков и виктимизация
Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, не смотря на то, что данный социальный институт призван обеспечивать безопасность, которая является необходимым фактором для нормальног ...

Работа с изобразительно – выразительными средствами языка
Необходимо отметить, что изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпите ...

Задачи по знакомству в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru