формирование оценочного компонента в самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, самооценки, внутренней рефлекторной оценки.
Опорой формирования оценочного компонента у школьников является оценочная деятельность педагога и коллективные содержательные оценки. Овладев эталонами и способами их применения¸ школьник активно включал оценочный компонент в свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Время от времени тот или иной школьник выступал в классе с анализом своих знаний в той или иной области и определял свои ближайшие планы и задачи. Школьник приучался к содержательному и критическому отношению к самому себе, что означало его уверенность в своих силах. Применялся и анализ учеником своей письменной работы. Принято было, чтобы ученик исправлял сам свои ошибки после завершения работы. Ученики, сидящие рядом, могли помочь друг другу в нахождении и исправлении своих ошибок. Найденные и исправленные ошибки педагог уже не принимал за ошибки.
Смотрите также::
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию. Задачи: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к национальной и мировой культуре, разв ...
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе (особенно психиатрической) широко использовался термин «слабоумный». Это определение достаточно полно отражало взгляды специалистов на ребенка с нарушением интеллекта как на нечто неподвижное и застывшее в своем разв ...
Подготовка преподавателя
Методическая разработка (план) для проведения практического занятия у преподавателя должна быть на каждом занятии. Рассматривается и утверждается данный материал на заседании ПМС (кафедры). Ежегодно планы должны пересматриваться и при необходимости корректироваться с учетом изменений текущего закон ...