Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Формирование умения содержательной оценки у учеников

Формирование умения содержательной оценки у учеников

Страница 2

формирование оценочного компонента в самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, самооценки, внутренней рефлекторной оценки.

Опорой формирования оценочного компонента у школьников является оценочная деятельность педагога и коллективные содержательные оценки. Овладев эталонами и способами их применения¸ школьник активно включал оценочный компонент в свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Время от времени тот или иной школьник выступал в классе с анализом своих знаний в той или иной области и определял свои ближайшие планы и задачи. Школьник приучался к содержательному и критическому отношению к самому себе, что означало его уверенность в своих силах. Применялся и анализ учеником своей письменной работы. Принято было, чтобы ученик исправлял сам свои ошибки после завершения работы. Ученики, сидящие рядом, могли помочь друг другу в нахождении и исправлении своих ошибок. Найденные и исправленные ошибки педагог уже не принимал за ошибки.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...

Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма ребенка, его костная система еще находится в стадии формирования. Необходимо постоянно вести работу по совершенствованию общего режима, закаливанию, воспитанию кул ...

Интеллектуальная рефлексия у младших школьников
Интеллектуальную рефлексию традиционно выделяют как одно из важнейших новообразований младшего школьного пе­риода развития. Но изучение этого новообразования сопряжено с рядом трудностей. Как таковой чёткой формулировки понятия "интеллектуальная рефлексия" не существует. Несмотря на актив ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru