Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Задачи:
- формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- воспитание патриотов, граждан правового, демократического социального государства, уважающих права и свободы личности;
- формирование у детей культуры межличностных отношений;
- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской
беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;
- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основные направления воспитательной деятельности:
1. Здоровье - организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.
2. Семья - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.
3. Интеллект - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
4. Знания и умения – формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
5. Отечество - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.
6. Природа – организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности.
7. Труд - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Главная задача педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
Смотрите также::
Организация учебного процесса в средневековом университете
Существовали две «семьи» университетских статутов (обеспечивающих их внутреннюю жизнь документов) – Болонская и Парижская (или «южная» и «северная»). Последняя была более распространенной. Среди студентов можно было встретить как детей и подростков, так и убеленных сединами старцев. Чаще всего обуч ...
Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
Задача параграфа: раскрыть понятие «компьютерная зависимость», проанализировать влияние компьютерной зависимости на процесс воспитания детей, выявить стадии компьютерной зависимости. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за ...
Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте
Общение составляет внутренний механизм жизни общества, социальной группы, которая заключается не в передаче информации, а именно в обмене идеями, интересами и, главное, в формировании установок, в усвоении общественно - исторического опыта. Благодаря общению устанавливается взаимопереход между инди ...