Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили

Страница 3

В процессе обучения следует направлять школьника на то, чтобы в каждой учебно-познавательной задаче он видел картину своего продвижения и совершенствования. Это приведет его к действительно содержательной самооценке и самокритике: через внешний результат своей деятельности он будет анализировать свои успехи и не удачи достижения и пробелы.

В экспериментальном обучении на содержательно-оценочной основе сложились специфические формы отчета педагогов перед родителями и руководством школы об успехах школьников. Смысл отчета, согласно направлению всего обучения, заключался в том, чтобы отличить картину формирования личности школьника; дать содержательную характеристику присвоенных школьником знаний, умений и навыков. Наметить стимулирующие перспективы дальнейшего его развития; построить отношения социальной микросреды к школьнику на гуманистической основе.

Главное в таком отчете выделить ту положительную основу, с опорой на которую можно было бы обосновать продолжительность отрицательных черт, недостатков, пробелов в знаниях, навыках, умениях, личностных качеств ребенка, стимулировать его совершенствование. Отчет педагога, оценка формирующейся личности школьника, его знаний и умений должны дать содержательную ориентацию родителям, как реорганизовать воспитательную среду и преграды воспитания.

Среди форм отчета и оценки особое значение имеет выдача родителям характеристик детей вместе с пакетами, содержащими образцы их работ (это производится два раза в год – в декабре и мае).

Учителя экспериментальных классов в специальных тетрадях систематически записывают результаты наблюдений над каждым школьником. Они наблюдают за поведением школьника в классном коллективе, за его отношением к товарищам, отношениям товарищей к нему, за проявлением способностей и формированием умений, за отношением к знаниям, особенностям учебно-познавательной деятельности, качеству усвоенных знаний, умений и навыков. Таким образом, накапливается фактический материал о развитии школьника и становлении его личности в динамике складывающихся взаимоотношений и взаимозависимостей с учителем и коллективом одноклассников.

Одновременно с составлением и обсуждением характеристик готовят пакеты родителям. На красочно оформленном пакете делается надпись, "Каким я стал, чему научился, что умею!". В пакеты можно положить образцы сочинения, решения математических примеров и задач, геометрические чертежи и рассказы, рисунки и аппликации. Содержание пакетов может быть разнообразным, в зависимости от индивидуальных стараний и возможностей детей.

Те же самые характеристики служат одной из основных форм отчета педагога о своей учебно-воспитательной работе перед руководством школы и педагогическим советом. Характеристики подписываются директором школы, или заместителем по учебной части и педагогам ведущим класс. Копии характеристик, а также некоторые работы вносятся в личные дела. Вместе с характеристиками педагог предоставляет руководителям школы и педагогическому совету письменный отчет с анализом проведенной учебно-воспитательной работы, осуществление программных процессов формирования коллектива.

Сотрудничать со школьниками в процессе обучения

Сотрудничество педагога и учащихся – это объединение их интересов и усилий в решении познавательных задач. Школьник должен чувствовать себя не объектом педагогического воздействия, а самостоятельно действующей личностью.

Если учитель советуется с детьми по поводу организации учебного процесса, это способствует тому, что школьники добровольно включаются в этот процесс. Детям важно чувствовать себя не только участниками, но и творцами процесса обучения.

Быть этичным по отношению к каждому школьнику, уважать и поддерживать его достоинство среди окружающих.

Этичность педагога создает общую атмосферу взаимоуважения, непринужденной учебно-познавательной деятельности, а также формирует у школьников этические нормы.

Стоить отношения с детьми необходимо на основе взаимного доверия. Необходимо поднимать авторитет каждого школьника среди товарищей и в семье. Надо постоянно формировать и воспитывать взаимное уважение в детском коллективе, учит детей этике общения.

Нужно проявлять живой интерес к увлечениям, интересам и делам каждого школьника.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая. Общие сведения об одежде
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru