Новое в педагогике » Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы » Урок систематизации и обобщения знаний. Нетрадиционный урок по теме «Основы термодинамики»

Урок систематизации и обобщения знаний. Нетрадиционный урок по теме «Основы термодинамики»

Страница 2

Она нужна всем. Когда работают, её теряют. (Энергия).

Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Запах).

Без рук, без ног по полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле траву прижимает. (Ветер)

5. Конкурс «Дальше, дальше .» (блицтурнир)

Командам необходимо закончить фразы. Учитывается количество правильных ответов.

Вопросы команде «Омега»:

В равных объёмах газов при одинаковых T и Р содержится .

Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объёме называют .

Опыт по определению скоростей молекул предложил .

«Молекула» в переводе с латинского означает…

Уравнение Менделеева-Клапейрона .

Вопросы команде «Микрон»:

Тело, состоящее из огромного числа частиц, называют .

Процесс изменения состояния идеального газа при Р константа называют .

Температура – это мера .

Диффузия доказывает, что .

Закон Бойля-Мариотта гласит .

Вопросы команде «Кси»:

В молях измеряют .

Хаотическое движение огромного числа частиц называют .

Предельную температуру, при которой давление газа при фиксированном объёме обращается в нуль, называет .

Процесс изменения состояния идеального газа при Т константа называют .

Закон Гей-Люссака гласит .

Вопросы команде «Тау»:

Газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало, называют .

Движение взвешенных в газе или жидкости частиц называют .

Температура характеризует состояние .

Количественную зависимость между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего называют .

Закон Шарля гласит .

6. Конкурс «Творцы теории».

При изучении МКТ мы узнали имена замечательных учёных, таких как Демокрит, Ломоносов, Дальтон, Авогадро, Бойль, Мариотт, Больцман, Джоуль, Клапейрон и т.д.

Мы знаем их законы, постоянные величины, названные в их честь, а знаем ли мы что-нибудь о самих учёных?

Я просила команды «добыть» некоторые интересные факты из жизни этих учёных. Слово командам.

«Вчера учила физику до ночи: «пятёрки» захотелось мне уж очень.

Трудилась честно я и до того уж я устала…

А ночью вдруг привиделось во сне,

Что я молекулою стала».

Объявляется следующий конкурс «Фантазии на тему « Из жизни молекул».

Каждая команда получает листочек, на котором есть начало рассказа (рассказ может быть написан в стихотворной форме) и слова – подсказки, которые можно использовать.

Задание командам: продолжить рассказ.

1) «Была молекулой я Газа, чудеса…».

Слова – подсказки: простор, полёт, удары, хаос.

2) «Попала в Жидкий городок – ну прямо детский сад…»

Слова- подсказки: толкутся, прыгают, колеблются, «резвятся».

3) «Я видно за свои грехи попала в Тело Твёрдое – кромешный ад…»

Слова – подсказки: теснота, закон, порядок, как часовые на посту.

4). «Вот это жизнь, что значит – идеал…».

Слова – подсказки: гармония и абсолют, тоска и одиночество вокруг.

(Пример выполненного задания одной из команд):

Была молекулой я газа – чудеса:

Везде простор, свобода велика.

Полёт, падение и взлёт – вот это да!

И расширение возможно без труда.

Когда сближают нас – сближаемся легко.

И носимся мы, ударяясь друг о друга,

Поверьте, в газе двигаться не трудно,

А скорости большие любят все, и хаос - это чудно!

Мы везде, где только можно.

Без объёма и без формы

Нам, поверьте, жить не сложно.

Со всех сторон нас тут толкают,

Только боли мы не знаем.

Даже очень интересно

Двигаться там, где не тесно.

Я б осталась там ещё,

Но сон прошёл – исчезло всё.

8. Конкурс «Что? Где? Когда?» и «Почему?». Вопросы командам.

Почему «…на морском берегу, разбивающем волны, платье сыреет всегда, а на Солнце, вися, оно сохнет .»? (Лукреций Кар «О поэме вещей»)

Ответ: Относительная влажность воздуха на морском берегу больше, чем вдали от него, вследствие этого одежда сыреет. Испарение влаги с одежды, развешенной в солнечном месте, происходит быстрее, так как воздух сух.

Почему пыль, представляющая частицы твёрдого вещества, довольно долго удерживается в воздухе во взвешенном состоянии?

Ответ: Пылинки испытывают непрерывные удары со стороны хаотически движущихся молекул воздуха.

Почему угарный газ быстрее проникает в организм, чем кислород? Во сколько раз скорость его проникновения больше, чем скорость проникновения кислорода?

Ответ: Скорость молекул угарного газа больше, чем скорость молекул кислорода, так как при одинаковой температуре их средние кинетические энергии равны, а масса молекул кислорода больше, чем масса молекул угарного газа.

Пуская кровь заболевшему матросу, корабельный врач Роберт Майер обратил внимание на необычно алый цвет венозной крови. Его наблюдения показали, что в жарких странах венозная кровь гораздо светлее, чем в северных. Как этот факт помог Майеру в открытии закона сохранения и превращения энергии?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
В области образования действуют национальные стандарты. Многие из них согласованы с международными образовательными стандартами. В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. В результате обобщенные формулировки целей образования и воспитания как некие декларации приобретают строгое диаг ...

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально - закрепленных способах осуществления предметных науки и культуры. В игре как в особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы челове ...

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков
Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучен ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru