А1. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. В этом процессе газ…
1)отдал 600 Дж3) получил 600 Дж
2)отдал 300 Дж4) получил 300 Дж
А2. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа U = 300 Дж. Газ занимает объём V = 2л. Давление газа равно…
1) 102 Па3) 104 Па
2) 103 Па4) 105 Па
A3. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 500 Дж, а газ при постоянном давлении 105 Па расширился на 3.10 – 3 м3?
1) 300 Дж3) 200 Дж; 2) 250 Дж4) 400 Дж
А4. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при повышении его температуры в 2 раза при неизменном объёме
1) увеличивается в 2 раза
2) уменьшается в 2 раза
3) увеличивается в 4 раза
4) уменьшается в 4 раза
A5. На рисунке представлен график зависимости давления идеального одноатомного газа от его объёма. Газ отдал 500 кДж теплоты.
![]() |
Внутренняя энергия при этом
1) уменьшилась на 300 кДж
2) увеличилась на 300 кДж
3) уменьшилась на 700 кДж
4) увеличилась на 700 кДж
В1. Установите соответствие между описанными в первом столбце особенностями применения первого закона термодинамики к различным изопроцессам и названием изопроцесса.
особенности применения первого закона термодинамики |
название изопроцесса | |
А) |
Внутренняя энергия газа изменяется только за счёт теплообмена с окружающими телами. |
1) изотермический 2) изобарный 3) изохорный 4) адиабатный |
Б) |
Изменение внутренней энергии газа происходит за счет совершения работы и теплообмена с окружающими телами. |
В2. 1 моль инертного газа сжали, совершив работу 600 Дж. В результате сжатия температура газа повысилась на 40°С. Какое количество теплоты отдал газ? Ответ округлите до целых.
С1. Масса т идеального газа, находящегося при температуре Т, охлаждается изохорно так, что давление падает в п раз. Затем газ расширяется при постоянном давлении. В конечном состоянии его температура равна первоначальной. Молярная масса газа и. Определить совершенную газом работу.
![]() |
Итоги урока.
Домашнее задание: повт. § 11, с.78-
Рефлексия.
Урок лабораторной работы по теме «Основы термодинамики»
Тема урока: «Лабораторная работа № 3 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»
Цели урока: научить обучающихся использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование: лабораторный комплект по термодинамике: термометр, калориметр, весы, стакан с холодной водой, алюминиевый цилиндр, нить, сосуд с горячей водой.
Ход урока:
1 Организационный момент.
2 Выполнение лабораторной работы по описанию в учебнике.
1) Повторить правила по охране труда при выполнении лабораторных работ:
- при проведении работ с использованием воды нужно пользоваться лотками;
- проявлять особую осторожность с сосудом с горячей водой;
- при измерении температуры жидкости термометром, его нельзя вынимать;
- направление взгляда на шкалу прибора при отсчёте показаний должно быть перпендикулярно её плоскости;
- после погружения термометра в воду необходимо выждать некоторое время, пока длина столбика с подкрашенной жидкостью не перестанет меняться.
2) Ответить на вопросы:
- По какой формуле рассчитывают количество теплоты, которое получает тело при нагревании или отдаёт при охлаждении?
-Какая физическая величина обозначается буквой С?
3) Объявление цели урока.
4) Подготовка оборудования для выполнения лабораторной работы.
5) Подготовка отчёта (оформление тетрадей, зарисовка таблиц.)
6) Выполнение эксперимента.
7) Вывод: какой результат получился и как он сравнивается с табличным, почему расхождения (если они есть)?
3 Дополнительные задачи.
1) Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания часто применяют воду. Как это можно объяснить с точки зрения физики?
2) Почему нагретые детали охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе?
3) Почему шерстяная одежда сохраняет тепло лучше, чем хлопчатобумажная?
Смотрите также::
Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе эта смена есть результат педагогического взаимод ...
Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...
Предматематика
как теоретическая основа начального обучения математики
Традиционно в качестве основ обучения принимали соответствующие математические теории в завершенном виде. Однако завершенная, дедуктивно построенная математическая теория не может служить теоретической основой начального обучения математике. Игнорирование этого факта может привести к недооценке осо ...